Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» Харрасовой Гульнары Фатиховны на межаттестационный период с 2016 г. по 2021 г.
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
учителя-дефектолога
ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Харрасовой Гульнары Фатиховнына межаттестационный период
с 2016 г. по 2021 г.
Ф. И. О. Харрасова Гульнара ФатиховнаОбразование: высшее, высшее профессиональное (дефектологическое)
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 24 года
Стаж в данной должности: 24 года
Курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов по теме «Использование инновационных ресурсов при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» в Частном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права». (г. Казань), 2014г.
Методическая тема школы: «Реабилитация и социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья и последующая интеграция их в социальную среду».
Тема по самообразованию: «Создание коррекционно-развивающей среды через игру, как средство развития познавательной деятельности».
Источники самообразования: интернет, профессиональные курсы, конференции, семинары, методическая литература.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в онлайн конференциях, семинарах и конференциях.
Цель: продолжить работу по совершенствованию уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области начального образования; охране и укреплению физического и психологического здоровья детей; обеспечению качества обучения, развитию ребенка как субъекта отношений между людьми с миром, с собой;
Задачи: -создание оптимальных условий для развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных способностей;
-совершенствование работы по использованию здоровьесберегающих и игровых технологий и укреплению здоровья обучающихся;
-использование информационно-компьютерных технологии в образовательном процессе;
-совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими и успешными детьми;
-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых коррекционно-развивающих технологий;
-изучение инновационных технологии в области педагогики и методики начального обучения;
-систематизирование коррекционно-развивающих упражнений для учащихся начальной школы;
Основные направления работы:
Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся различных типологических особенностей развития.
Коррекционная направленность образовательного процесса.
Адаптирование учебных программ под уровень интеллектуальных возможностей ребёнка с ограниченными способностями.
Внеурочная воспитательная работа.
Совершенствование профессиональной компетентности.
Использование эффективных образовательных технологий, позволяющих обеспечить положительную динамику развития.
Работа по самообразованию направлена на улучшение качества преподавания, на развитие познавательной деятельности учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.
Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.
В связи с особенностями развития детей с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии педагога. Спонтанного усвоения общественного опыта у них практически не происходит. Для организации обучения и воспитания необходимо развить у таких детей интерес к предмету. И здесь неоценимы дидактические игры, которые должны привлекать внимание, заинтересовывать. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношения к деятельности.
Я думаю, что ребенку с ограниченными возможностями здоровья для усвоения способов ориентировки в социуме, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся.
Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы развить у детей с ограниченными возможностями здоровья поисковые способы ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и, таким образом, подвести их к подлинной зрительной ориентировке.
Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Основные формы:
урок
практическая работа
самостоятельная работа
фронтальная работа
Основные технологии:
личностно-ориентированное
уровневая дифференциация
информационно-коммуникативные
здоровьесберегающие, игровые
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с учебником.
Практическая деятельность.
Самостоятельная работа, работа по карточкам
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
Демонстрация наглядных пособий, раздаточных материалов, ИКТ;
Дифференцированное, разноуровневое обучение;
Недели начального обучения; участие в конкурсах;
Индивидуальный план профессионального развития
учителя-дефектолога на 2016-2021 гг.
Направления Содержание работы Сроки
Профессиональные Изучение нормативных документов. август
2016-2021г.г.
Составить примерные адаптированные рабочие программы по предметам на учебный год. до 1 сентября 2016-2021 гг.
Изучать методическую литературу для классный руководителей. регулярно
Составить план воспитательной работы с классом на новый учебный год. до 1 сентября 2016-2021 гг.
Работа с родителями. регулярно
Изучать новые образовательные стандарты по ФГОС, уяснить их особенности. ежегодно
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. ежегодно
Участие в работе семинаров, родительских собраний, педагогических советах. ежегодно
Повышать квалификацию на курсах для учителей-дефектологов. 1 раз в 3 года
Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. ежегодно
Успешно проходить аттестацию на категорию. 1 раз в 5 лет
Посещение и публикации разработок уроков, докладов и внеклассных мероприятий на сайтах «Инфоурок», в интернет-портале "Минобр.org" , http://teachersalliance.ru/, http://dia-creativ.ru/, http://www.prodlenka.org/ и т.д. ежегодно
Ведение персонального сайта http://infourok.ru/ user/Харрасова-Гульнара-Фатиховна/. регулярно
Провести открытые уроки и мероприятия на школьном, районном, республиканском уровне. ежегодно
по плану
Консультативная помощь и методические рекомендации учителям, родителям и учащимся. регулярно
Систематизировать карточки-задания, дидактические игры для уроков. регулярно
Отчет о проделанной работе за учебный год. ежегодно
Методические Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. ежегодно
Принимать активное участие и выступать в работе школьного и районного МО учителей-дефектологов, МО учителей начальных классов, МО классных руководителей. ежегодно
Организовать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и принимать участие в конкурсах творческих работ на школьном, районном, республиканском, всероссийском , международном уровне. регулярно
Изучить психолого – педагогической, коррекционной, методической литературы по теме самообразования; опыт работы учителей-дефектологов своей школы, района, округа через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы педагогов школ для детей с ограниченными возможностями здоровья, публиковавшиеся в журналах «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология». регулярно
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. ежегодно
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. ежегодно
Обогащение методической копилки. в течение учебного года
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. ежегодно
Вести здоровый образ жизни. регулярно
Советы родителям по охране здоровья (режим дня, правильное питание, занятия спортом.) регулярно
Информационно-компьютерные технологии Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс (проводить занятия с использованием мультимедийных средств, презентаций). регулярно
Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. ежегодно
Сбор и анализ в Интернете информации по обучению в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогике и психологии. регулярно