Положение о Фестивале наук Непознанные грани

Положение о Фестивале наук «Непознанные грани».
I. Общее положение
Общешкольный фестиваль проводится для учащихся 1-11 классов, занимающихся исследовательской и творческой деятельностью в различных областях науки, техники, искусства.
Цель фестиваля – повышение доступности, эффективности и качества образования с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей на основе реализации ученической проектно-исследовательской деятельности.
Задачи фестиваля:
1. Стимулирование интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности;
2. Выявление наиболее одаренных представителей молодежи в области естественных, гуманитарных и экономических наук;
3. Популяризация научных изысканий молодежи;
4. Психологическая и теоретическая подготовка к обучению в высших и средних специальных учебных заведениях;
5. Развитие непрерывного образования, преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования на основе привлечения учащихся к исследовательской работе.
II. Организация и сроки проведения
 Фестиваль «Непознанные грани» проводится 1 раз в год (ноябрь-декабрь текущего года). Начало фестиваля в 14.00.
III. Участники конкурса
Для участия в конкурсе приглашаются авторы исследовательских работ в различных областях науки, выполнивших исследовательские работы в учебных группах, творческих коллективах общеобразовательных школ, в семьях. В конкурсе могут принять участие учащиеся в трех возрастных группах: 1-4 классы (не более 3-х человек в проекте), 5-11 классы (не более 2-х человек в проекте). Руководителем проекта может быть только один руководитель.

IV. Условия участия
Фестиваль проходит в два этапа:
I этап – подготовительный. Для участия в очном этапе необходимо до 15 ноября текущего года  предоставить в оргкомитет фестиваля
1. Заявка от участника.
2. Текст работы – должны быть представлены на бумажном носителе и электронный вариант– 1 экз.
II этап – очный, в котором принимают участие учащиеся подготовительного этапа.
1. Очный этап включает в себя выступление (защита работы) –13 минут (10 мин. доклад, 3 мин.вопросы к докладчику).
2. Все научные работы оцениваются экспертной комиссией, состоящей из учителей и родителей школы.
3. Фестиваль учащихся 1-11 классов проводится по следующим номинациям:
Естественные науки: биология, медицина, охрана здоровья, математика, программирование, физика и техническое творчество, химия, экология, география.
Гуманитарные науки: история, история искусства, археология и краеведение, русский язык и литература, английский язык, педагогика и психология, право, экономика и менеджмент, социальное проектирование.
IV. Подведение итогов
Экспертная комиссия состоящая из учителей и родителей оценивают исследовательские работы предоставленные на очный этап (мах. кол-во баллов – 31) и качество доклада (мах.кол-во баллов – 25) (см.приложение). По итогам очного этапа определяются призеры фестиваля в каждой номинации, которые награждаются дипломами и памятными призами.
Награждение: лауреаты награждаются дипломами I, II, III степени; остальные участники фестиваля награждаются дипломами за участие. Дополнительно ареопаг (жюри конкурса) может наградить дипломами отличившиеся проекты.
Требования к подготовке и оформлению конкурсной работы
Структура работы
Работа должна быть по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение.
1. Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (см. образец №3).
2. После титульного листа помещается оглавление, в котором содержатся пункты работы.
3. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.
4. В основной части научной работы подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются  и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
5. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала (при этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста).
6. В конце работы приводится список использованной литературы (библиографический список).
7.     В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. Объем приложения не ограничивается. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики, фотографии и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.
 
 Требования к оформлению работы
1. Текст работы должен быть напечатан. Работы, написанные от руки, не принимаются. Объем работы составляет не более 15 стр. печатного текста (тип шрифта - Times New Roman, размер шрифта – 12-14) Текст работы предоставляется в одном экземпляре и печатается в на одной стороне белой бумаги хорошего качества формата A4.
2. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе различных цветов текста, рамок, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п. Все схемы, таблицы, рисунки и графики должны быть подписаны, страницы пронумерованы. Работа может быть иллюстрирована фотографиями, которые входят в приложение.
3. Работа должна базироваться не менее чем на двух - трех научно-литературных источниках, которые обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы в конце работы.  
Критерии оценки исследовательских работ школьников
(подготовительный этап)
1. Тип работы.
0 – работа не носит исследовательский характер, т.е. реферативная.
2 – работа носит исследовательский характер, т.е. в работе имеется результат, который был неочевиден до ее выполнения
2. Оригинальность подхода в выборе  тематики исследования.
1 – традиционная тематика, т.е часто повторяющаяся в исследованиях.
2 – работа строится вокруг новых идей.
3 – в работе доказываются новые идеи.
3. Соответствие структуры работы установленным требованиям: введение, постановка цели, гипотезы, задач, описание исследовательского аппарата, результаты, выводы, использованная литература, приложения.
1 – в работе плохо просматривается структура.
2 – в работе отсутствует один или несколько основных разделов.
3 – работа структурирована в соответствии с требованиями, прекрасно оформлена.
4. Анализ литературных источников по теме.
0 – анализ литературы отсутствует.
1 – анализ литературы имеется, но целиком переписан откуда-то, без ссылок на изученные источники.
2 – учащийся достаточно полно изучил один-три литературных источника, сделал ссылки на них в работе, сопоставил их данные с собственными результатами исследования.
3 – учащийся достаточно полно изучил пять и более литературных источников, сделал ссылки на них в работе, сопоставил их данные между собой и с собственными результатами исследования.
5. Использование знаний вне школьной программы.
1 -  в работе использованы знания школьной программы.
2 – при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы.
3 – при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы, при этом разработаны специальные средства для выполнения работы (программы для ЭВМ, приборы, установки, модели и пр.)
6. Практическая значимость.
1 – результаты исследования могут быть использованы в учебных целях.
2 – результаты оригинальны и могут быть опубликованы в научной статье школьного сайта.
3-   работа уже используется в учебном учреждении (есть справка о внедрении).
4 – подача заявки на изобретение (техническое творчество).
5 – работа или ее часть опубликованы в печати (есть копия публикации)
7. Владение автором научным и специальным аппаратом.
1 – автор владеет базовым аппаратом.
2 – использованы общенаучные и специальные термины.
3 – показано владение специальным аппаратом.
8. Соответствие содержания работы сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования.
0 – не соответствует.
1 – частично соответствует.
2 – полностью соответствует.
9. Аргументированность и доказательность в изложении материала, подразумевающая использование современных методов исследования, наличие достаточного  фактического материала, его логическую обработку.
1 – полученные результаты работы слабо  аргументированы и мало доказаны.
2 – полученные результаты аргументированы, но не доказаны.
3 – полученные результаты аргументированы и научно доказаны (использовались методы математической статистики, данные эксперимента, архивный материал и т.д.).
10. Использование современных информационных технологий (например, интернет) в написании и обсуждении результатов работы.
0 – не использовались.
1 – использовались при написании и обсуждении результатов работы.
11. Качество оформления работы.
0 – неряшливое, неграмотное, непонятное описание работы.
1 – работа оформлена аккуратно, но непонятно, неграмотно.
2 – работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно.
3 – работа оформлена не только аккуратно, но изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы.
 Итого высший балл – 31
Критерии оценки доклада
(очный этап)
 1. Качество доклада
1 – доклад зачитывается.
2 – доклад рассказывается, но не объяснена суть работы.
3 – четко выстроен доклад.
4 - кроме хорошего доклада показано владение иллюстративным материалом.
5 – доклад производит очень хорошее впечатление.
2. Культура выступления: четкость и доступность изложения, речевая культура, удержание внимания аудитории, чувство времени.
1 – имеются речевые ошибки и не выдержан регламент.
2 – речевые ошибки или не выдержан регламент.
3 – речь правильная, регламент выдержан.
3. Качество ответов на вопросы
0 – не может ответить на вопросы.
1 – не может ответить на большинство вопросов.
2 – отвечает на большинство вопросов.
4 – убедительно отвечает на большинство вопросов. Имеет собственную позицию и готов ее отстаивать.
4. Использование демонстрационного материала
1 – представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком.
2 – демонстрационный материал использовался в докладе.
3 – автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался.
4 – автор использовал современные технологии (например, мультимедия, технические средства) для представления результатов работы и прекрасно в них ориентировался.
5. Оформление демонстрационного материала
1 – представлен плохо оформленный демонстрационный материал.
2 – демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности.
3 – к демонстрационному материалу нет претензий.
6. Владение автором научным и специальным аппаратом.
1 – автор владеет базовым аппаратом (терминами).
2 – использованы общенаучные и специальные термины.
3 – показано владение специальным аппаратом.
7. Четкость выводов, обобщающих доклад
1 – выводы имеются, но они не доказаны, не аргументированы.
2 – выводы нечеткие.
3 – выводы полностью отражают итоги работы.
Итого высший балл – 25
 
Заголовок 4 Заголовок 715