Технологическая карта урока по математике Виды календарей (3 класс)


Технологическая карта урока по математике «Виды календарей» (3 класс)
Класс: 3
Составитель: Дьяконова Парасковья Гаврильевна, учитель начальных классов МБОУ «Намская средняя общеобразовательная школа №2»
Тема: Виды календарей
Цель:создание электронного классного календаря
Планируемые результаты
Личностные:
В самостоятельно созданных ситуациях делать выбор.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Составлять план решения проблемы с учителем.
Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: извлекать информацию.
Перерабатывать полученную информацию.
Преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные результаты:
Выполнять арифметические действия в выражениях в пределах 1000.
Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.
Оборудование: компьютер, мобильный класс, презентация к уроку, учебники, листы, сигнальные круги.
Этап урока Задачи этапа Форма организации деятельности учащихся Деятельность
Результат
учитель учащиеся Оргмомент
Обеспечить мотивацию учащихся на совместную деятельность. Формирование групп Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе. Прослушивают
стихотворение.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других.
Актуализа-
ция знаний
Актуализи-
ровать имеющиеся знания, необходимые для изучения темы. Подводящий диалог Откройте тетради, напишите сегодняшнее число. Какое сегодня число?
Что вы можете рассказать о сегодняшней дате?Найдите значения выражений (записываются только ответы)
а) 2800 : 10 : 40 = г) 18 • 20 + 5 =
б) 3900 : 100 : 13 = в) (100 – 4) : 8
Проверка:
7, 30, 12, 365
3) С чем связаны эти числа?
Записывают число и рассказывают о дате.
9 февраля – первый день недели, день недели – понедельник, 9 число 2 месяца и т.д
С измерением времени
ПУДД
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Постановка проблемы
Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового материала.
Работа в группах.
Проблемный диалог
А где мы можем увидеть все эти данные в одном месте. (Календарь) Мы знаем, что такое календарь, познакомились с историей. А что еще можно узнать о календаре? Календарь.
Виды
РУУД
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
КУУД
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Формулирование темы и цели урока Сформулировать тему урока.
О чем будем сегодня говорить на уроке?
Какая тема сегодняшнего урока?
Чему будем учиться сегодня?
Оказывается существуют разновидности календарей. Сегодня мы научимся пользоваться ими и создадим наш классный электронный календарь.
Ответы детей. РУДД
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Открытие новых знаний Самостоятельно учиться определять по календарю дату и объяснять свои действия. Проблемный диалог
Проверка. Какие календари вам знакомы? Настольный
Настенный
Отрывной
Перекидной
Карманный. РУДД
Составлять план решения проблемы с учителем
Личностные результаты
В самостоятельно созданных ситуациях делать выбор
Расширить знания о календаре. Работа с якутским календарем А сейчас познакомимся с нашим якутским календарем.
В старину когда не было у якутов таких благ, цивилизаций, как часы, сотовые телефоны, радио и телевизора, по которым современный человек следит за временем, для того, что бы совсем не запутаться, использовали традиционные якутские деревянные календари. Пользоваться календарем не сложно. В определенные дырочки вставляются ежедневно палочки, которые указывают число, месяц и день недели. Они «вечные» т.е. сделаны без привязки к определенному году. Так что ими можно было бы пользоваться и в наше время.
Давайте вместе определим сегодняшнюю дату в нашем календаре. Как говорили сегодня 9 число палочку вставляем к числу 9. Какой месяц по счету?
Работа с календарем ПУДД
Добывать новые знания: извлекать информацию
КУУД
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Применение новых знаний. Учить пользоваться календарем. Парная
работа по учебнику.
Проверка. А сейчас вы будете работать с этими календарями по группам. Устали от долгой холодной зимы? Давайте узнаем через сколько дней наступит долгожданная весна. А когда начинается весна?
Итак, какие действия мы должны выполнить чтобы ответить на этот вопрос. Какая группа быстро найдет ответ на наш вопрос. Начинаем!
Парная работа с календарем.
Найти сегодняшнее число, а затем посчитать количество дней до определенной даты
20 ПУДД
Добывать новые знания: извлекать информацию
Физминутка Выполнение движений:
-Хлопните в ладони столько раз, сколько дней в неделе.
- Подпрыгните столько раз, сколько полных недель в месяце. И т. д. Закрепление полученных знаний. Закрепить полученные знания. Работа по учебнику
С 56 N 3
Решение записать в тетрадях.
На доске слайд с календарем из учебника. Решают задания и определяют даты по календарю в учебнике.
. ПУДД
Перерабатывать полученную информацию
КУУД
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
Мини –проект. Контроль за усвоением знаний. Творческая работа для групп.
Работа с мобильным классом в группах. Кроме этих календарей существуют еще такие календари. Например астрологический календарь – показывает какие дни ожидают по знаку зодиака, календарь огородника – показывает благоприятные дни для посадки огорода, церковный – показывает когда православные праздники.
Как говорили в начале урока мы должны создать наш классный календарь. А какой мы можем создать календарь? Как назовем? (Календарь именинников) Нужен ли нам такой календарь? Для чего? (Для того чтобы знать дни рождения одноклассников и поздравить)
Для этого мы разделимся на группы по месяцам .(остутс янв, июнь, сент) Каждая группа находит из списка тех, кто родился в этом месяце, и печатает их. Приступайте. Вот у нас получился электронный календарь именинников нашего класса. Потом мы это распечатаем и повесим в нашем классном уголке, чтоб не забыть поздравить.
Выберите понравившееся задание для своей группы и по календарю в ваших компьютерах найдите ответ.
Создают вопрос-задание.
Озвучивают его.
Объясняют ход своих рассуждений и действий. ПУДД
Преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую.
КУУД
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Рефлексия.
Самооценка своей деятельности. Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Аналитическая работа своей деятельности.
Технология оценивания образовательны х достижений Продолжите:
Тема сегодняшнего урока…
Цель урока…
Я сегодня узнал(а) …
Я учился(лась)...
Оцените себя и поднимите сигнальные круги:
кто справился без проблем - зелёный.
кто сомневался - жёлтый,
кому сложно было выполнить задание – красный.
Я оцениваю свою работу на …
Потому что … Ответы детей. РУУД
Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы
Домашнее задание. Закрепить полученные знания. Творческое задание Творческое задание: составить календарь знаменательных дат вашей семьи. ..