Конспект внеклассного мероприятия Моя будущая профессия
План-конспект
урока в начальной школе
«Моя будущая профессия»
Ход урока
Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии»
Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях;
-учить детей работать в парах, вести учебный диалог;
-показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;
-воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.
Оборудование: загадки, карточки, плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации, картинки «Профессии».
I. Вступительное слово учителя.
– Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей.
– Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
– Итак, тема оглашена - « Моя будущая профессия»! (на доске появляется тема)
II. Формулирование целей по опорным словам : ЧТО…? (Что такое профессия?)Что делают…?(Что делают люди разных профессий?)
Какими …? (Какими качествами должны обладать люди разных профессий)
– Слово профессия для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает?
– Где мы можем найти точное толкование слова?
Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности, специальность.
Чтение стихотворений учащимися.
Кто на свете самый главный
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный?
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Ну, конечно, это труд!
III. Работа по рисункам. «Узнай профессию.»
Ребята по рисункам узнают профессии.
Учитель: - Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными,
каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б ни какой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы не учеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём
I V. Тест « Обязанности» (Карточки)
Зубы лечит:
Хирург, терапевт, стоматолог.
Снег метет:
Летчик, дворник, кассир
Дом строит:
Врач, плотник, бухгалтер.
Корову доит:
Пастух, телятник, доярка.
Игрушки продает:
Директор, продавец, парикмахер.
Проектирует новые здания:
Археолог, архитектор, адвокат.
Хлеб печет:
Актер, лесник, пекарь.
Платье шьет:
Портной, шофер, кондитер
V. Наши родители на работах 1) Рассказ Т.Ю.Дейнега о профессии медицинской сестры.
2) Рассказ детей о профессиях своих родителей.
Как вы думаете, а может ли человек прожить, не обучившись ни какому ремеслу, никакой профессии?
Как вы думаете, а зачем людям нужно трудиться? Людям каких профессий необходимо трудиться?(Ответы детей.) Правильно, конечно, всех.
VI.Работа в парах: « Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.»
Тракторист ____ _____.
столяр
выкрасил
Стены _____ ______.
трактор
водит
Доску _____ ______.
библиотекарь
провёл
В доме свет ____ _____.
учитель
варит
____ _____ нам обеды.
повар
выстругал
Книги ______ _____
машинист
учит
_____ _____нас писать, читать, считать.
маляр
выдаёт
Электричку
электрик
VII.Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так!»
Учитель показывает движения, которые дети должны повторить.
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так…
Если хочешь стать артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
VIII.Работа в группах «Качества людей разных профессий»
- Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны на ваших листочках
Ветеринар ____________________________________________
Проводник в поезде _______________________________________
Врач____________________________________________________
Военный_________________________________________________
Полицейский______________________________________________
(Обсуждение, зачитывание )IX. Выступление чтецов.
– Стол, за которым ты сидишь,Кровать, в которой ты уснешь,Тетрадь, ботинки, пара лыж,Тарелка, вилка, ложка, нож,И каждый гвоздь, и каждый дом,И каждый ломоть хлеба – Все это создано трудом,А не свалилось с неба!
2-й ученик:
– За все, что сделано для нас,Мы благодарны людям!Придет пора, настанет час – И мы трудиться будем!
3-й ученик:
Стало быть, так и выходит – Все, что мы делаем – нужно!Значит, давайте трудиться,Честно, усердно и дружно!
X. Работа в парах “Собери пословицу»
Что посеешь
кормит человека
Труд
все перетрут
Только труд
а человека труд
Терпенье и труд
то и пожнешь
Землю красит солнце
нет жизни на земле
Без труда
всему голова
XI.РефлексияРебята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. давайте подумаем, что поможет вам быть успешными в вашей взрослой жизни? Какие качества характера?
_ Вместе мы посадим «ДЕРЕВО УСПЕХА» (вывешивается на доску), чтобы оно зазеленело, напишите на листочках те качества характера, которые помогут вам стать успешными в вашей трудовой деятельности!
( Вежливость, трудолюбие, рассеянность, старание, доброта, аккуратность, сила, знания, лень, забывчивость, творчество, доброжелательность.)
Выслушивается рефлексия детей.
-Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам добиться успеха в жизни.
Литература: стихотворения С. Михалкова, Л Куклина, В.Лифшица.