Презентация к уроку истории 6 класс Древнее Двуречье
Древний Египет Составьте ключевые слова по теме Логические цепочки Шадуф, ил, каналы, мотыга, орошение,…..Фараон, жрецы, вельможи, ……..Кожевники, каменотесы, ткачи, ……..Папирус, иероглифы, значки-определители, писцы,……С-В Африка, пустыня, оазисы, дельта, жара, Нил,……Хеопс, каменоломни, известняк, рабы,150м,…. По какому принципу образован ряд? Составьте свою цепочку Сегодня на уроке Отряд воинов – чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!». ? К какому народу принадлежали чужеземцы. Почему они называли Евфрат «великой перевернутой рекой»? Как звали царя, который привел войско к берегам Евфрата? Государство …………….. ? 1)Как могло называться государство?2) Найдите дельту реки Евфрат и Тигр.3) Где берут реки своё начало, к каким особенностям это может привести? Документ (Геродот. История ) „Вся Вавилония, подобно Египту, всюду перерезана каналами. Самый большой из этих каналов – судоходен; в юго-восточном направлении он течет из Евфрата в другую реку – Тигр, на которой лежал город Нин. Из всех стран на свете, насколько я знаю, эта земля производит, безусловно, самые лучшие плоды Диметры – овощи и зерно. Напротив, плодовые деревья там даже вообще не произрастают: ни смоковница, ни виноградная лоза, ни маслина. Что же до плодов Диметры, то земля приносит их в таком изобилии, что урожай здесь вообще сам-двести, а (в хорошие годы) даже сам-триста. Листья пшеницы и ячменя достигают там целых четырех пальцев в ширину. Что просо и сезам (масличное растение) бывают там высотой с дерево, мне хорошо известно, но я не стану рассказывать об этом. Я знаю ведь, сколь большое недоверие встретит мой рассказ о плодородии разных хлебных злаков у тех, кто сам не побывал в Вавилонии. Оливкового масла вавилоняне совсем не употребляют, но только из сезама. Повсюду на равнине растут там финиковые пальмы, в большинстве плодоносные. Из плодов пальм приготовляют хлеб, вино и мед…. В древности было известно около 360 способов ее использования: свежие и сушеные финики служили пищей; косточки использовались кузнецами вместо угля в виде топлива; листья шли на плетение, из лыка делали веревки; даже древесина – хоть она и не высокого качества – в стране, бедной деревом, служила строительным материалом…” Вопросы 1)Какие синонимы Двуречью приводит автор? 2)Назовите главное занятие жителей Месопотамии? 3) Назовите, какие культуры выращивали в Двуречье? 4) Как использовались плоды финиковой пальмы? 5) О каких занятиях ещё можно узнать из документа? МеждуречьеВавилонияМесопотамияШумеры Тема урока:Древнее Двуречье Что узнаем на уроке? Природно-климатические условияЗанятия жителейСостав населения (категории населения)Города ДвуречьяПисьменностьРелигия Задание на урок: Составить опорный конспект урока. Найдите на с.63 § 13 (учебника) описание природы Южного Междуречья и сравните ее с природой древнего Египта. Сравнительная таблица природных условий Египта и Двуречья. ОбщееЭто южные страны, где много жарких и солнечных дней в годуНаличие никогда не пересыхающих рек (Египет- Нил, Двуречье- Тигр и Евфрат)Реки разливаютсяПлодородные почвыБедны древесинойГлавное занятие населения - земледелие ОтличияЕгипет течет с Юга на Север, а Тигр и Евфрат с Севера на Юг.Нил –самая длинная река в мире.Нил разливается с июня по ноябрь, а Тигр и Евфрат весной.Бурный разлив Нет папируса Что объединяет ряд? Документ (Дома Двуречья) Дома Двуречья.В Южном Междуречье появилось много небольших городов. Дома в них строились из тростника и кирпича в 1-2 этажа. Войдем в такой дом: вместо деревянной двери (она стоила очень дорого) обычно висел коврик. В жару в комнатах была прохлада и полутьма. Это от того, что дом не имел окон (их отсутствие спасало от нестерпимого зноя). Между верхним краем стены и плоской крышей была оставлена щель, через которую внутрь проникали свет и воздух. Дом имел внутренний двор, в который ведут выходы из отдельных помещений. Города Двуречья (Документ) Древние племена Междуречья со временем объединились для совместного проживания в укрепленные поселения. Постепенно, эти поселения превращались в города – центры небольших государств. Так более 5 тыс. лет назад в нижнем течении рек Тигра и Евфрата древний народ «шумеры» образовал первое государство в Древнем Двуречье. В переводе с древнего языка «шумеры» означают «черноголовые». С этим народом связана одна из загадок истории Древнего мира. Неизвестно, откуда они пришли на эти земли. Их язык не был похож ни на какой другой. На сохранившихся изображениях этих людей можно заметить, что у них были неправдоподобно правильные овальные черты лица с большими глазами. Эти странные люди основали в Двуречье крупные центры, города-государства такие как Ур и Урук. В городах Междуречья Письменность в Междуречье ? В чем особенность письменности Междуречья? Что общего с письменностью Египта? Башни от земли до неба Прочитайте п.3, стр.64 и миф о потопе стр.65 учебника, ответьте на вопросы:Кому поклонялись жители Двуречья?Какая религия у них была?Чем занимались жрецы?Что можно узнать из мифа о потопе? Что объединяет ряд? Сегодня на уроке, я узнал, что… В западной Азии есть государство…Государство Древнего Двуречья возникло около…Главные реки Древнего Двуречья называются…Крупные города-государства Двуречья называются…Население Древнего Двуречья называли…Основными занятиями шумеров были…Шумеры верили в…Основными богами шумеров были…Жилищами богов шумеры считали…Особое письмо жителей Древнего Двуречья называлось… Что выписали в опорный конспект урока? 1) Реки Нил, Евфрат, Тигр.2) Персидский залив, Красное море.3) Районы земледелия Египта и Двуречья.4) Крупные города Двуречья5) Государства: Палестину, Финикию, Сирию. Отметьте на контурной карте Домашнее задание § 13, прочитать, ответить на вопросы, выписать в исторический словарь новые термины; выполнить задания в п/т № 41-* Выполнить тестовое задание «Древний Египет» в сетевой группе** найти материалы и подготовить сообщения: а) о царе Хаммурапи;б) о глиняной библиотеке в Ниневии; ** творческое задание –Составить ребусы или кроссворды по теме.***Проект: «Представления о сотворении мира и человека в мифах разных народов»