Презентация по истории на тему Тестирование по теме Внутренняя политика Екатерины II


Тестирование по теме«Внутренняя политика Екатерины II»Цели:Образовательные: - повторить, систематизировать, обобщить факты и события периода правления Екатерины II;- определить историческое значение, оценку политики «просвещенного абсолютизма» в истории России. Развивающие: - формировать умение учащихся решать проблемные задачи, давать оценку происходившим событиям;- продолжить формирование умений работы с дополнительным материалом; - продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.Воспитательные: - продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим личностям;- способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважение к историческому прошлому страны . А-1Выберите правильный ответ1.К правлению Екатерины II относятся даты:А)1775-1796Б) 1762-1796В)1741-1761Г)1761-1796 А-2Выберите правильный ответКакие привилегии получило дворянство на основании «Жалованной грамоты дворянству»?А) право беспошлинной торговлиБ) создание дворянских обществ в губерниях и уездахВ) право ссылать крестьян на каторгуГ) «горную свободу»Ответ:---------------------------------------------------------- А-3.Расставьте в хронологической последовательности событияА)»Жалованная грамота дворянству»Б)губернская реформаВ)Вольное экономическое обществоГ)начало проведения школьной реформыД)Уложенная комиссияЕ)указ о разрешении ссылать крестьян на каторгу{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}123456 А-4Кто из перечисленных деятелей является современником Екатерины II1. А. Н. Радищев2. Н. И. Новиков3. П. И. Шувалов4.Р. И. Воронцов5.Б. К. Миних6. Е. И. ПугачевОтвет:----------------------------- А-5По какому принципу образованы ряды?1.Михельсон, А. И. Бибиков, Кар-----------------------------------------------------------------------------------------------2. А. Овчинников, И. Зарубин –Чика, Салават Юлаев-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3.Капитан-исправник, уездный суд для дворян, городской магистрат, нижняя расправа, городничий-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А-6.Исключите лишнее в ряду. Свой выбор объясните.1.Оренбург, Казань, Татищева крепость, Царицын, Москва--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2.Ш. Л. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Н. И. Новиков-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3.Генеральное межевание, ссылка крестьян в Сибирь и на каторгу, генеральное межевание, указ о «горной свободе», указ о трехдневной барщине-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А-7Дайте определения понятия1. просвещенный абсолютизм-------------------2. секуляризация-------------------------------------3. каторга------------------------------------------------4. межевание-----------------------------------------5. монополия-------------------------------------------6.самуправление-------------------------------------- А-7Установите соответствие между датами и событиями{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}датасобытиеА) 17731. Вольное экономическое обществоБ) 17652. Начало проведения школьной реформыВ) 17673. Начало восстания Е . И. ПугачеваГ) 17864. Уложенная комиссияД) 17755. Губернская реформаЕ) 17826. «Жалованная грамота дворянству»Ж) 17837. Указ о горной свободеЗ) 17858.Указ о запрете перехода крестьян от одного землевладельца к другому на Украине{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12345678 Б-1.Как Вы считаете, какие факторы позволили Екатерине II прийти к власти?Используя знание истории, приведите объективные и субъективные факторы, внутренние и внешние факторы. Б-2.Сравните взгляды Екатерины Великой и французских просветителей{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Екатерина ВеликаяФранцузские просветителиФеодальный стройПрава и свободы человека (идея естественного права)Теория общественного договораОтношение к католической церквиФорма правления Б-3.Докажите фактами противоречивость курса Екатерины II{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Просвещенный абсолютизмРепрессивные меры