Презентация по информатике на тему Интерфейс и основные возможности графических редакторов (9 класс)
l ГБОУ СОШ с.НадеждиноУрок информатики по теме «Интерфейс и основные возможности графических редакторов» 9 классУчитель – Гайфулин Р.Р.
Цели урока:-иметь представление о различных графических редакторах;-знать основные возможности и технологию работы в растровом графическом редакторе ;-уметь создавать изображения и редактировать их в растровом графическом редакторе.
Ход урока 1.Оганизационный момент.2.Устная работа.- Ответить на вопросы:- Перечислите известные вам виды графики - Каков принцип создания растрового изображения? Векторного изображения?- Перечислите основные достоинства и недостатки растровой и векторной графики.- Перечислите известные вам форматы графических файлов.- С какими целями используется растровые и векторные редакторы?
Paint:Возможности:вставка надписей(текста)поворот, изгиб, зеркальное отражениеконвертирование в форматы jpg, gif, png и др.преобразование в режим черно-белыйрисование объектов(овал, прямоугольник...)создание прозрачного фонаl
Инструменты
Дополнительные возможности в Photoshop и частично в Gimpпроизвольная деформацияработа со слоями и каналамивыделение по цветуприменение фильтровиспользование масок
Векторные редакторыГруппировка - применяется для объединения нескольких объектов в один.Порядок - изменение способа перекрывания объектов, расположенных в разных слояхГрадиентная заливка - заливка с плавным изменением интенсивности цветаТекстурная заливка - заливка узором или растровой картинкойОбъем - превращение плоских объектов в объемныеТень - создания тени вокруг объектов
Дополнительные возможности в профессиональных редакторахТрассировка - преобразование растровых изображений в векторныеПрозрачность - возможность изменения степени прозрачности объектов Освещение - освещение светом объектовВыравнивание - изменение расположения объектов друг относительно друга
4.Закрепление нового материала.Выполнить практические задания по учебнику 1.10 , 1.12 (стр.31), 1.14(стр32),1.16, 1.17(стр.35), 1.18, 1.20 (стр.38).
Рефлексия
Домашнее задание.Прочитать материал учебника п.1.3.1, 1.3.2 (стр28-32),ответить на контрольные вопросы стр.31,32.