Методические указания для выполнения практического занятия Интерфейс пользователя


ГБПОУ ГРК «Интеграл»
Методические указания для выполнения практического занятия 6 «Интерфейс пользователя» (2 часа)По МДК 01.02. Прикладное программирование (Flash-программирование)
ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения
компьютерных систем.
Специальность / профессия 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Преподаватель __Яколович О.Н.____/_____________________/
Георгиевск
Цель работы: развить навык разработки оптимального интерфейса пользователя для работы с приложениями ActionScript 3.0.
Теоретические основы:
Под интерфейсом пользователя будем подразумевать процесс «общения» человека (пользователя) с компьютером путём взаимодействия через элементы управления используемой программы.
К элементам управления относятся – кнопки, выпадающие списки, полосы прокрутки, поля, флажки, меню и т.д., т.е. всё, с чем пользователь может производить какие-либо действия и получать результат их выполнения.Основные принципы разработки пользовательского интерфейса:
Естественность, т.е. сообщения, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений.
Согласованность - интерфейс должен быть узнаваемым и предсказуемым.
Дружественность, т.е. интерфейс должен позволять предотвращать ситуации, которые, могут вызвать ошибки.
Принцип «обратной связи» - пользователь должен сразу видеть результат своих действий.
Простота, т.е. обеспечение легкости при изучении и использовании программы.
Гибкость — способность учитывать уровень подготовки и производительность труда пользователя.
Эстетическая привлекательность визуальных компонентов
При разработке графической составляющей интерфейса необходимо также помнить о разном влиянии цветов, их насыщенности, контрастности и яркости на психику человека.
Например:
Красный – активизирует деятельность.
Оранжевый – настраивает на легкий лад.Желтый – веселый, оптимизм.
Зеленый – не влияет на психику.
Голубой – успокаивает, снимает напряженность.
Синий – снимает напряжение глаз.
Фиолетовый – может вызывать чувство тревоги, неудовлетворенности.
Серый – вызывает чувство аккуратности.
Черный – позволяет уменьшить число ошибок.
Белый – никак не влияет.
Однако не стоит забывать и то, что у жителей разных стран или социальных групп, одни и те же цвета могут вызывать различное, часто противоположное восприятие.
Нельзя также забывать о цветовых сочетаниях.
При разработке программного продукта необходимо провести предварительный анализ его целевой аудитории, выяснить основные особенности, потребности и ограничения.
Задание:
Вариант 1:
Разработайте макеты интерфейса пользователя для игры «арканоид» для нескольких возрастных групп (7-10 лет, 11-15 лет, 16-18 лет). Для каждого макета опишите параметры графического интерфейса (основных элементов игры, меню и т.д), методы и способы взаимодействия пользователя и программы (процесс управления, справка и т.п.).
Вариант 2:
Разработайте макеты интерфейса пользователя для игры на тему «гонка» для нескольких возрастных групп (7-10 лет, 11-15 лет, 16-18 лет). Для каждого макета опишите параметры графического интерфейса (основных элементов игры, меню и т.д), методы и способы взаимодействия пользователя и программы (процесс управления, справка и т.п.).
Вариант 3:
Разработайте макет интерфейса пользователя для обучающей программы «Геометрические тела» для младшего школьного возраста. Опишите параметры графического интерфейса (основных элементов игры, меню и т.д), методы и способы взаимодействия пользователя и программы (процесс управления, справка и т.п.).
Вариант 4:
Разработайте макет интерфейса пользователя для обучающей программы «Цвета» для дошкольников. Опишите параметры графического интерфейса (основных элементов игры, меню и т.д), методы и способы взаимодействия пользователя и программы (процесс управления, справка и т.п.).
Вариант 5:
Разработайте макет интерфейса пользователя для обучающей программы «Технические средства информатизации» для студентов 2-го курса колледжа. Опишите параметры графического интерфейса (основных элементов игры, меню и т.д), методы и способы взаимодействия пользователя и программы (процесс управления, справка и т.п.).