Самоанализ урока по дисциплине «Компьютерная графика» в школьном курсе Информатики Тема урока «Работа со слоями»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Адрес: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, 8(495)567-35-56
ул. Маяковского, дом 32 E-mail: maou-soch14@inbox.ru
Самоанализ открытого урока по дисциплине «Компьютерная графика» в школьном курсе Информатики
Тема урока «Работа со слоями»
Составила Шилова Виктория Александровна
1. Данный урок проводился по методической разработке «Обучающий модуль для старших школьников по Adobe Photoshop». Автор Шилова Виктория Александровна.
Урок взаимосвязан с предыдущими уроками темы, т.к. он является частью III раздела «Работа с изображением» согласно содержанию учебного модуля и календарно-тематическому планированию, ему непосредственно предшествовал урок «Форматы файлов». Последующие уроки будут зависеть от успешности усвоения данной темы, т.к. она является одной из базовых тем.
2. Данный урок проводился в 9 классе, 2 ой группе. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывались возможности каждого ученика. Ребята в данном классе очень эмоциональные, живые и подвижные. Отношения внутри коллектива доброжелательные.
3. Урок расчитан на 2 акаддемических часа. Количество занятий в неделю 1, согласно учебному плану. Певая часть урока включает в себя теоретическую часть, вторая практическую.
3. Тип урока: комбинированный
Вид деятельности : индивидуальная, парная, групповая.
Предполагаемый результат- художественно-творческий.
•создание электронного плаката в стиле коллаж,
•создание коллективной творческой композиции «Наши достижения сегодня».
Метапредметный: (УУД)
1) Познавательные действия – умение строить художественный образ/
2) Регулятивные действия -умение учащихся определять цель своей работы, выявлять этапы работы, находить соответствующие средства и инструментарий, осуществлять поэтапный контроль и оценивание своих действий;
3) Коммуникативные действия – способность ученика к сотрудничеству, умение понимать намерения и интересы взаимодействующих с ним людей.
Личностный:
1) Чувство гордости за культуру и искусство накопленного человеком.
2) Понимание особой роли и искусства и компьютерного искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
3) Сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления и фантазии.
4) Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности под руководством учителя.
5) Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Цель урока : изучить способ работы – коллаж и его возможности в графического редакторе Adobe Photoshop.
Задачи:
1) Развить интерес к учебному предмету.
2) Вовлечь ребенка в образовательный процесс.
3) Развить навык работы в графическом редакторе.
4) Развить навык работы в коллективе.
5) Развить творческие способности.
6) Развить навык работы с интерфейсом программы.
Материалы для учащихся: Компьютер, графический редактор Adobe Photoshop, учебные иллюстрации к данному уроку, взятые с диска «Обучающий модуль для старших школьников по Adobe Photoshop», распечатанная методическая разработка «Обучающий модуль для старших школьников по Adobe Photoshop», тетрадь 24 листа.
Материалы и оборудование для учителя: Компьютер, графический редактор Adobe Photoshop, проектор, учебные иллюстрации к данному уроку, взятые с диска «Обучающий модуль для старших школьников по Adobe Photoshop», распечатанная методическая разработка «Обучающий модуль для старших школьников по Adobe Photoshop».
Ход занятия
Предварительно кабинет был подготовлен к приходу учеников (Создан эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие) На каждом рабочем месте учитель положил 2 смайлика.Первый смайлик улыбается, второй грустит.Такой не стандартный подход выявит общее настроение класса и настроит их на позитивную работу. На интерактивной доске подготовлен иллюстративный ряд картинок по данной теме.
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учеников «Ребята, здравствуйте! Рад(а) видеть Вас на своем занятии. Перед Вами находится два смайлика, один грустный, другой веселый. Пожалуйта выбетите тот, который соответствует Вашему настроению». «Ох, как же много улыбок на моем уроке сегодня, прошу садитесь».
Учитель проверяет готовность детей к уроку. У каждого ученика на парте присутствуют материалы для учащихся.
Повтор пройденного, на прошлом уроке помог логически подойти к новой теме, о которой дети догадались сами. Тема урока в виде вопроса была оформлена на слайде видео презентации.
Учитель также задал проблемный вопрос классу, ответить на который учащихся смогут в конце урока, при подведении итога. «Ребята, как Вы считаете, при помощи какой техники создаются рекламные афиши, плакаты, постеры?»
2. Повторение пройденного материала на прошлом уроке
«Ребята прежде чем, мы поговорим том, что же такое коллаж, мы должны вспомнить нашу прошлую тему урока, а именно «Форматы файлов». Есть желающие ответить на оценку? Какие форматы файловподдерживает программа Adobe Photoshop? Назовите краткую характеристику каждого файла?» Ставит оценку, тем самым проверив домашние задание.
3. Актуализация знаний
Учащиеся получают первоначальные знания, происходит осознание темы через слово учителя, диалог, дискуссию, объяснительно - иллюстративный материал взятый с диска «Обучающий модуль для старших школьников по Adobe Photoshop», устный материал взят с распечатанной методической разработки «Обучающий модуль для старших школьников по Adobe Photoshop». Научный материал
Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала, в своем уроке , я чередовала формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся была организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно, так как дети очень любят уроки с яркой наглядностью, видеороликами. Они с удовольствием выполняли предложенные задания. Работа получилась интересной и радостной. Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным и увлекательным. Установить сотрудничество между мной и детьми не составило никакого труда.
4. Изучение новой темы
Материал по данной теме урока содержется в методической разработке «Обучающий модуль для старших школьников по Adobe Photoshop», III раздел, 14 урок «Работа с изображением». Структура урока была построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации
Изучение новой темы проводилсь мною в форме лекции, диалога, дискуссии. Дети принимали активное учавстие в диологе по изучению новой теме. Отмечу, что на данном этапе урока, я поставила еще несколько дополнительных оценок ребятам, за активную работу в классе.
5. Физминутка
После объяснения нового материала была проведена разминочная профилактическая гимнастика для глаз. (Физминутка).
6. Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером.
Учитель зачитывает инструктаж.
«В кабинете Информатики и ИКТ установлена сложная и требующая аккуратного обращения аппаратура – компьютеры.
Поэтому:
1) бережно обращайтесь с этой техникой,
2) спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное Вам место, ничего не трогая на столах.
Необходимо:
Перед началом работы убедиться в отсутствии видимых повреждений.
Строго выполнять все указания преподавателя.
Немедленно прекращать работу при появлении запахе гари, необычного звука или самовольного отключения аппаратуры. Сразу же сообщить об этом преподавателю.
Во время работы плавно нажимать на клавиши, избегать резких движений.
Работать только чистыми руками.
Никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности аппаратуры.
Не вставать с рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.
СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Прикасаться к разъемам соединительных кабелей, к питающим проводам, к устройствам заземления.
Прикасаться к экрану, тыльной стороне дисплея, клавиатуры, системного блока.
Включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя.
Класть дискеты, книги, тетради на монитор, провода и клавиатуру.
Работать во влажной одежде и влажными руками.
Входить в класс в верхней одежде и грязной обуви.
Приносить в класс свои дискеты, диски, флешки.
Неправильное обращение с аппаратурой может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать возгорание аппаратуры, порчу программных средств. Поэтому необходимо строго следовать правилам техники безопасности.
правильная посадка:
Линия взора смотрит в центр экрана.
Глаза на расстоянии не менее 60-70 см. от экрана.
Необходимо сидеть прямо, не сутулясь и не наклоняясь.
Учащиеся, которым прописаны очки, должны работать в очках»
7. Практическая работа.
После проведения инструктажа была организована постановка художественной задачи для, умения организовать учебное сотрудничество: самостоятельно создавать способы решения. Во время выполнения практической работы, учитель активно помогает детям в выполнении данной практической работы.
8. Рефлексия
Происходит обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели. Учитель задает вопросы:
Чему мы учились на уроке?
Что нового и интересного узнали?
Мне было интересно…
Мне было трудно…
По окончанию урока, учитель просмотрел количество выполненных работ на уроке. Были поставлены соответствующие оценки.
Вывод. Я осталась довольна результатами урока. Цель была достигнута, поставленные задачи выполнены, дети остались довольны и ушли в хорошем настроении.
Составитель
учитель педагог организатор ,
учитель изо и искусства,
руководитель отряда ЮИД
Шилова Виктория Александровна