Презентация по русскому языку на тему Суффиксы чик-щик существительных
Правописание суффиксов существительных -ЕК-/-ИК-
Цель: создать условия для овладения правилом правописания суффиксов существительных -ик-, -ек- и отработки способа его применения.
Задачи:1) личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем;2) метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; умения делать выводы и обобщения;3) предметные: формирование умения грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки).
Структура урока:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}I. Организационный момент1 минутаII. Этап актуализации3 минутыIII. Столкновения знания и незнания7 минутIV. Этап целеполагания3 минутыV. Этап открытия и осмысления новых знаний10 минутVI. Закрепление новых знаний15 минутVII. Рефлексия5 минутыVIII. Домашнее задание1 минута
Оборудование:доскараздаточный материалэкранпрезентацияфрагмент мультфильма “В стране невыученных уроков”
Суффиксы -чик- и –щик-
Дети рассказывают правило написания слов с суффиксами –чик- и –щик-.Для этого вспоминают схему, созданную ими на прошлом уроке.
развед…ик, переплет…иккамен…ик, перебеж…икразнос…ик, набор…икклю…к, замо…кЧЧЧЧЩЩ
На доске записаны слова, их нужно списать, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы.Цель: повторить правило написания суффиксов –чик-, -щик-. Дети работают в тетрадях самостоятельно, один ученик у доски.
мячика.Кузнеч…к,сыночка,мяч…к,ореш…к,орешка,сыноч..к, кузнечика, Им. п.Р. п.ииее
Разделить существительные на две группы.Форма работы: работа у доски, комментированный опрос учащихся.Цель: открыть и осмыслить новое правило.
Правописание суффиксов существительных -ЕК/-ИК ЕСЛИ при склонении слова гласная буква ВЫПАДАЕТ НЕ ВЫПАДАЕТ ЕКсыночЕК - сыночкаИКшалашИК - шалашИка
разведчик, переплетчиккаменщик, перебежчикразносчик, наборщикклю…к, замо…кчиче
Форма работы: индивидуальная работа учащихся, опрос учащихся.Цель: разработать алгоритм применения правила.
Форма работы: просмотр фильма.Цель: наглядно закрепить изучение правила.
Потренируемся?!
кирпич мешок горохчулок карандаш огурецтопорчеловек братжелудоккирпичикмешочекгорошекчулочеккарандашикогуречиктопорикчеловечекбратикжелудочек
кирпичикмешочекгорошекчулочеккарандашикогуречиктопорикчеловечекбратикжелудочекСлова с суффиксом –ЕК-Слова с суффиксом –ИК-
Задание: От указанных слов образовать существительные, распределить на две группы: 1) слова с суффиксом –ик-, 2) слова с суффиксом –ек-.Форма работы: работа у доски с комментарием, индивидуальная работа в тетради.Цель: научиться применять новое правило.
Маленький мальч….к (мамин сыноч…к) взял пальч…ком ключ…к, открыл ларч…к, достал свой кошелеч….к, пошёл в ларёч….к и купил карандаш….к. Красавч…к - молодч….к сел на пенеч…к, развел огонеч….к, открыл ножич….к, развязал мешоч…к и достал ореш….к. Птенч…к сел на конч…к веточки. Мяч…к закатился в шалаш….к.иииииииииииеееееееи
Задание: Записать предложения, вставить пропущенные буквы. Обозначить суффиксы.Форма работы: индивидуальная работа в тетради, комментированный разбор предложений.Цель: научиться находить слова на новое правило в предложениях.
Лучек, слонек, кармашик, орешик, словарик, кузнечек, мячек, вечерочик, лесочек, хвостек. ИИИеееИИ
Задание: Найти ошибки в словах на доске, исправить их и доказав правильность своего утверждения, списать правильно.Форма работы: самостоятельная работа в тетради, работа в парах, проверка слов с комментарием.Цель: научиться находить и исправлять ошибки в словах на новое правило.
Подведём итоги урока Оцените свою работу на уроке.Сегодня на уроке я познакомился (познакомилась) с … Я научился (научилась) … На следующем уроке я хотел(а) бы …
Форма работы: устные ответы детей.Цель: научиться строить высказывание, анализировать и оценивать свою работу.
Домашнее задание:Параграф 55, упр. 750 (составить 5 – 6 предложений).