Технологическая карта урока русского языка на тему Суффиксы -чик, -щик (6 класс)


Технологическая карта.
Класс: 6 «А»
Предмет: русский язык
Авторы УМК: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.
Учитель: Налетова Г.Н.
Тема: «Правописание суффиксов –чик, -щик.»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: изучение правила правописания букв ч и щ в суффиксах –чик, -щикЗадачи урока:
познакомить со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик, -щик;
научиться применять изученное правило на практике;
графически обозначать условия выбора орфограммы;
употреблять слова с изученной орфограммой в речи.
Планируемый результат обучения:
Личностные: развитие способностей к самооценке на основе критерия успешности собственной учебной деятельности
Предметные: знакомство с правописанием суффиксов -чик, -щик, умение правильно писать суффиксы -чик, -щикМетапредметные: развитие способностей работать с информацией, представленной в разных источниках; умения оценивать успешность коммуникации
Ресурсы: учебник, ноутбук, проектор, презентация к уроку.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
1.Мобилизующий этап Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку, мотивирование к учебной деятельности Готовятся к уроку, включаются в диалог с учителем. Л: внимание, самооценка готовности к уроку.
Р: самоконтроль.
К: согласованность действий с одноклассниками, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Предлагает составить слово по первым буквам в словах, изображенных на рисунках.
Что такое суффикс?
Обращает внимание на материал для наблюдений в учебнике.
Можно ли по произношению определить выбор букв ч и щ в суффиксе -чик –щик? Почему?
Цель урока: изучение правила правописания букв ч и щ в суффиксах –чик, -щикРассматривают рисунки и получают слово «суффикс».
Дают определение: суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
Проводят наблюдение и делают вывод о цели урока. П: воспроизведение ранее усвоенных знаний.
Л: самоопределение.
Р: прогнозирование, целеполагание.
3.Актуализация знаний Что обозначает суффикс -чик –щик? Отвечают на вопрос учителя.
Суффикс –чик-щик обозначает человека по профессии Р: контроль.
П: сравнение, умение делать выводы.
К: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
4. Первичное усвоение новых знаний После каких согласных пишется суффикс –чик –щик?
Предлагает учащимся сформулировать правило о правописании суффикса –чик- щикЗнакомит с приемом для запоминания правила. Отвечают на вопрос учителя.
Пишется после согласных: д,т,з,с,жФормулируют правило, проверяют вывод по учебнику П: умение извлекать информацию, представленную в учебнике, строить суждение.
Л: умение удерживать учебную задачу
5. Первичная проверка понимания Из упр. 293 выписать слова:
1в. - с суффиксом –чик.
2в. – с суффиксом -щикВыполняют задание по вариантам.
Сверяют с эталоном П: постановка и решение проблемы.
К: учебное сотрудничество с учителем и однокласниками6. Первичное закрепление По лексическому значению определить слово, обозначающее человека по профессии и по роду деятельности, записать слово в кроссворд Разгадывают кроссворд, работая в парах К: игра, работа в парах.
Р: контроль.
П: представление информации в виде кроссворда
7. Информация о домашнем задании Информация и инструктаж по выполнению домашнего задания разного уровня сложности по выбору:
Упр.296 (графически обозначить орфограмму)
Упр.297 (распределить слова по видам орфограмм) Записывают домашнее задание П: дифференцированные задания
8. Рефлексия Подводит обучающихся к рефлексии.
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Чем урок был для вас полезен?
Какое задание понравилось больше других?
Заполняют оценочные листы П: контроль и оценка результата деятельности.
Л: самооценка