План работы педагога-психолога 2013-2014 год
Нащекинский филиал МБОУ Бондарской СОШ
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом № к утверждению от___________
методическим советом Руководитель филиала Протокол № ____от_________ _____________М.П.Попков
План работы
педагога – психолога
2013 – 2014 учебный год
Педагог-психолог
Куликов А.С.
Целевое перспективное планирование на 2013 – 2014 учебный год.
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
Создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы школы «Воспитание как становление гражданина, человека культуры»;
Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
Создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения детей «группы риска», и становление их как социально - компетентностных людей.
Диагностическое направление
№
Направление, виды и формы
Сроки выполнения
1
Проведение диагностического минимума в 8 классе (подростковый кризис)
06.10 – 27.10
2
Проведение углубленной психодиагностики в 8 классе.
10.11-30.11
3
Проведение диагностического минимума в 10 классе (адаптация в старшем звене)
12.01-31.01
4
Диагностика в рамках предпрофильного сопровождения в 9 классе
2, 3 четверть
5
Проведение в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)
В течение года
6
Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ
На начало и конец года
7
Диагностика личностных особенностей обучающихся профильных классов
По запросу, в течение года
Коррекционно-развивающее направление
№
Направление, виды и формы
Сроки выполнения
1
Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс)
01.12 – 31.01
2
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)
в течение года
3
Психологическая готовность к сдаче экзаменов обучающихся 9 класса
Март, апрель
Консультативное направление
№
Направление, виды и формы
Сроки выполнения
1
Групповая консультация родителей обучающихся 8 класса по вопросам подросткового периода, результатам диагностического минимума.
декабрь
2
Групповая консультация родителей обучающихся 10 классов по вопросам адаптации детей в старшей школе, проблемы юношеского возраста
февраль
3
Консультирование (индивидуальное, групповое) детей, педагогов, родителей по вопросам предпрофильного сопровождения
В течение года
Просветительское направление
№
Направление, виды и формы
Сроки выполнения
1
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
апрель
2
Выступление на родительских собраниях по запросу.
В течение года
3
Классные часы для подростков по актуальным темам
В течение года
Аналитико-методическое направление
№
Направление, виды и формы
Сроки выполнения
1
Участие в методическом объединении района
В течение года
2
Изучение методической литературы
В течение года
3
Анализ и обработка результатов психодиагностики
В течение года
Предпрофильная подготовка
№
Вид работы
Сроки выполнения
1
Определение уровня готовности выбора профиля
Сентябрь, декабрь, апрель
2
Рефлексия результатов курсов
в течение года, по окончанию цикла
3
Определение уровня интеллектуального развития
февраль
4
Экспресс-оценка профессиональных возможностей личности
март
5
Предварительный выбор профиля дальнейшего обучения
апрель-начало мая
6
Выявление интересов обучающихся 8, 10 класса
апрель
8
Предварительный выбор курсов обучающихся 8 класса
май
№
Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат
Сентябрь
1
Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ
Индив-но
До 22.09
Выявление личностных особенностей
2
Составление индивидуального плана работы с детьми состоящими на учете в ОДН, ВШУ
Совместно с зам.директора по ВР.
22.09-30.09
План работы
3
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, индив-ое
1-17.09
Готовность к выбору профиля
4
Консультация классных руководителей 9 класс
Индив-но
1-05.09
Взаимопомощь в предпрофильной подготовке
5
Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития
Групповая
Психолого-педагогическое просвещение родителей
№
Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат
Октябрь
1
Проведение диагностического минимума 8 классов (подростковый кризис)
групповое
6.10-27.10
Выявление детей имеющих трудности в период подросткового кризиса
2
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое
Готовность к выбору профиля
3
Профориентационые занятия для обучающихся 8 класса.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие
4
Проведение групповых занятий для подростков по актуальным проблемам.
групповая
В зависимости от темы
5
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)
групповая
понедельник
Коррекция отклоняющегося поведения
6
Семинар – практикум для педагогов «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации
7.
Адаптация обучающихся 1,5 классов
Групповая
Выявление уровня адаптации обучающихся к занятиям в школе
№
Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат
Ноябрь
1
Проведение углубленной психодиагностики в 8 классе.
индивидуально
10.11-30.11
Изучение особенностей детей выявленных по результатам диагностического минимума
2
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и педагогов (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения
3
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое
Готовность к выбору профиля
4
Проведение групповых занятий для подростков по актуальным проблемам.
групповая
В зависимости от темы
5
Профориентационые занятия для обучающихся 10 класса.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие
6
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)
понедельник
Коррекция отклоняющегося поведения
7
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации
№
Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат
Декабрь
1
Проведение в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)
групповая
2
Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс)
групповая
До 31.01
Обучение социально-психологическим навыкам
3
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения
4
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое
1-17
Готовность к выбору профиля
5
Профориентационые занятия для обучающихся 10 классов.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие
6
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)
понедельник
Коррекция отклоняющегося поведения
7
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации
8
Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития
Психолого-педагогическое просвещение родителей
№
Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат
Январь
1
Проведение диагностического минимума 10 классов (адаптация в старшем звене)
Групповая
12.01-31.01
Выявление обучающихся имеющих трудности в старшей школе
2
Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс)
групповая
До31.01
Обучение социально-психологическим навыкам
3
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения
5
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое
Готовность к выбору профиля
6
Профориентационые занятия для обучающихся 8 класса.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие
7
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)
понедельник
Коррекция отклоняющегося поведения
8
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации
№
Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат
Февраль
1
Проведение диагностики в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)
групповая
В зависимости от характера диагностики
2
Групповая консультация родителей учащихся 10 классов
групповая
По графику
Просвещение, по вопросам юношеского возраста
3
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения
5
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое
Готовность к выбору профиля
6
Профориентационые занятия для обучающихся 10 класса.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие
7
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)
Коррекция отклоняющегося поведения
8
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации
9
Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития
Психолого-педагогическое просвещение родителей
№
Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат
Март
1
Проведение диагностики в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)
групповая
В зависимости от характера диагностики
2
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и педагогов (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения
4
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое
Готовность к выбору профиля
5
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации
6
Профориентационые занятия для обучающихся 8 класса.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие
7
Психологическая готовность к сдаче экзаменов в новой форме для 9 класса
Групповая
Снижение экзаменационного стресса
8
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)
Коррекция отклоняющегося поведения
№
Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат
Апрель
1
Психологическая готовность к сдаче экзаменов в новой форме 9 класса
Групповая
Снижение экзаменационного стресса
2
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения
3
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое
1-17
Готовность к выбору профиля
4
Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития
групповое
Психолого-педагогическое просвещение родителей
5
Профориентационые занятия для обучающихся 10 классов.
групповое
Среда
Установка на саморазвитие
6
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »
групповая
1 раз в месяц, четверг
Развитие профессиональной мотивации
№
Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат
Май
1
Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ
индивидуально
До 20.05
Выявление личностных особенностей
2
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения
3
Психологическое сопровождение предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое
1-17
Готовность к выбору профиля
4
Профориентационые занятия для обучающихся 10 классов.
групповое
Среда
5
Написание аналитического и статистического отчета за год
15