Презентация по теме Этнокультурное образование в условиях преподавания ФГОС


Этнокультурное образование в условиях введения ФГОС Общекультурное направление Спортивно-оздоровительное и экологическое Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Социальное направление Диалог культур Миссия школы Создание такой школы, где дети разных национальностей могли бы вместе получать знания, общаться, знакомиться с национальными культурами и на этой основе учились бы понимать друг друга, учились бы жить в согласии в многонациональном коллективе. I разделДрево жизни С момента рождения ребенок знакомится со своей родословной. Дети должны знать имена своих предков до седьмого колена, знать, откуда они родом. Связь поколений начинается с родового порога, с почитания родителей. II раздел – Устное народное творчество Формирование нравственных ценностей происходило под влиянием мифов. Они освещали древние традиции, формировали у людей сознательные поведенческие установки, духовные увства, учили их оценивать и осмыслять окружающий мир. III –разделЧеловек-дитя природы, природа-жилище человека Любовь к Родине включает также близость с природой и любви к ней. Проектная деятельность по этнопедагогике Проект «Адалар угы язялбес»(муниципальный, региональный уровень) Участие во Всероссийской научно-практической конференции по этнопедагогике Новый стандарт и этнопедагогика Ценностные установки: любовь к малой Родине и чувство гордости за неё уважительное отношение к истории, культуре.Знания: истории России и родного края, государственные символы, прав и обязанностей гражданина, знания о своей этнической принадлежности. Личностные результаты Толерантность в отношении людей других национальностей, участие в общественно-полезной деятельности, добросовестное отношение к своим обязанностям. Высококультурный образованный человек, свободно владеющий алтайским и русскими языком. формирование духовно-нравственного воспитания Поисково-исследовательские работы обучающихся Jеримнин jайалталу улузы J.Б.Каинчин мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);взаимопроверка, взаимоконтроль;рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). Новые требования к уроку родного языка и литературы Ф.И. обучающихся 20.09.15 25.09.15 П К Р П К Р Кынова Айдана В Пв Пв В В Б Торбогошев Аман Б Пн Н Пв Б Б В-высокийПв-повышенный Б-базовыйПн-пониженный Н-низкий Этнокультурное образование способствует: приобщению детей к родной этнической культуре, усвоению знаний о культурах иных этнических общностей и их представителей;осмыслению общего, особенного и единичного в традициях, образе жизни, культурных ценностях народов;воспитанию этнической толерантности и уважения, формированию готовности и умения жить в этнокультурной среде Ребёнок должен понимать: он нужен Родине таким, какой он есть. Россия — это люди разных национальностей, разных языков, разного вероисповедания, и их национальная культура — это неразрывная часть общероссийской культуры и элемент мировой культуры. Именно в сочетании, многообразии культур заключается сила нашей страны. Спасибо за внимание!