Урок по русскому языку Обобщение знаний о глаголе (2 класс)


Тема Обобщение знаний о глаголе
Педагогические цели
Создать условия для обобщения знаний о глаголе, формирования умения подбирать антонимы; способствовать развитию речи, умения работать с текстом
Учитель Фролова Светлана Владимировна
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые резуль-таты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: составляют план и последовательность действий.
Познавательные: общеучебные – используют справочную литературу для решения учебной задачи; логические – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели).
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания
Основное содержание темы, понятия и термины Глагол. Антонимы. Предложение, текст, заголовок
Образовательные ресурсы Таблица «Глагол»
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы,
методические
приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы
контроля
осуществляемые
действия формируемые
умения 1 2 3 4 5 6
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Фронтальный. Словесный.
Слово учителя Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя II. Чистописание Индивидуальная.
Практический. Письмо Хлеб – народное добро, береги всегда его Списывают с образца Вырабатывают калли-графический почерк Письмо
III. Проверка выполнения домашнегозадания.
Работа в рабочей тетради (№ 82, 88) Фронтальная.
Словесный.
Беседа, чтение Организую проверку домашнего задания, устанавливаю правильность и осознанность его выполнения Зачитывают выполненное письменное задание Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий Упражнение
IV. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный.
Сообщение учителя Предлагаю прочитать тему урока и сформулировать его цель Читают, предлагают формулировки цели Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Произнесение глаголов (упр. 141) Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, письмо – Прочитайте. Спишите. Запомните, как произносятся данные глаголы Читают глаголы, правильно ставят ударение, списывают Овладевают умением правильно произносить глаголы Письмо
2. Антонимы (упр. 142) Парная, инди-видуальная.
Словесный, практический. Чтение, работа со словарем, письмо – Прочитайте. Подберите из словаря к каждому из данных глаголов антонимы. Составьте предложения с каждым словом любой пары глаголов Записывают к каждому глаголу антонимы. Составляют пред-ложенияПодбирают в словаре антонимы к глаголам. Самостоятельно составляют пред-ложенияРабота со словарем, письмо
Физкультминутка Коллективная. Практический Ветер дует на в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише.
Деревцо все ниже. Выполняют движения по тексту под руко-
водством учителя Осуществляют профилактику утомления Правильное выполнение дви-жений3. Развитие речи.
Составление текста (упр. 143) Коллективная,
индивидуальная.
Словесный, творческий, практический. Чтение, беседа,
рассказ, письмо – Прочитайте. Можно ли данные предложения назвать текстом? Как из этих предложений составить текст? Составьте текст и озаглавьте его. Запишите заголовок и текст Читают. Отвечают на вопросы. Составляют текст и озаглав-ливают его. Записывают заголовок и текст Развивают свою речь, учатся говорить.
Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений. Подбирают заго-ловок, записывают составленный текст Устный и письменный рассказ
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
4. Работа в рабочей тетради (№ 85, 86, 87) Коллективная,
индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение,
упражнение Организую работу над упражнением, контролирую его выполнение Отвечают на вопросы, выполняют письменные задания Анализируют и определяют тему стихотворения и будущего текста по глаголам. Составляют текст Упражнение
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная.
Словесный.
Беседа – Закончите предложения: • Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось… Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморе-гуляцияVII. Домашнее задание.
Работа в рабочей тетради (№ 89) Фронтальная.
Словесный.
Объяснение
учителя Объясняю содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяю соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебноезадание в соответствии с уровнем своего развития