Календарно-тематическое планирование по воспитательной работе. ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся


ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся
РАССМОТРЕНОна заседании ШМО воспитателей
Протокол №______________
____________С.С.Акбердина,руководитель ШМО«____»______________2016 г.
СОГЛАСОВАНО____________А.Б.Кильмухаметова заместитель директора по ВВР«____»______________2016 г.
УТВЕРЖДАЮ__________Л.Ф. Амекачева, директор ГБОУ УКШИ №28 для слепых и слабовидящих обучающихся«____»______________2016 г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017учебный год
Воспитатель
Г. Б. Хасанова
Программа воспитательной работы составлена на основе:
Требований ФГОС второго поколения
Федерального Закона «Об образовании в РФ» - М., 2012 (Принят ГД РФ 21.12.12, одобрен Советом Федерации 26.12.12, подписан Президентом РФ 29.12.12 № 273 Ф 3)
Республиканского Закона «Об образовании РБ». – Уфа, 2013.
Конвенции ООН «О правах ребенка». – М., 2010.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ: СанПиН 2.4.2.2821-10. М., 2010. (Минюст РФ N 19993 от 3.04.2011 г.)
Долгосрочная целевая программа развития образования РБ на 2013 – 2017 гг. (Целевая программа «Дети Башкортостана»:Одаренные дети; Дети-сироты, с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченные, девиантные; Формирование ЗОЖ и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи РБ).
г.УфаОглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА PAGEREF _Toc429758657 \h 3Основные направления воспитательной работы: PAGEREF _Toc429758658 \h 3Основные виды внеурочной деятельности: PAGEREF _Toc429758659 \h 4Принципы воспитательной работы: PAGEREF _Toc429758660 \h 4Нормативное обеспечение воспитательной работы: международные, российские и республиканские нормативно-правовые документы PAGEREF _Toc429758661 \h 5Календарно-тематическое планирование PAGEREF _Toc429758662 \h 9Планируемые результаты25Список литературы, используемый при написании программы26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Нарушение зрения влияет на яркость отдельных эмоций, развитие чувств и их выраженную окраску, обусловленную состоянием сенсорной сферы и накоплением чувственного опыта. Внеурочная деятельность – мощное психолого-педагогическое средство развития и воспитания личности. Доставляя радость и удовольствие, внеурочная деятельность организует жизнедеятельность воспитанников, раскрывает потенциальные возможности детей, помогает приобрести новый опыт, формирует нравственные ценности.
Цель деятельности коррекционного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения: подготовка выпускников школы к успешной интеграции в общество, их социализация (ФЗ 273).
Программа воспитательной работы рассчитана на детей 11-15 лет.
Актуальность программы обусловлена возможностью организации межличностных отношений воспитанников, созданием условий для развития творческих интересов детей.
Цель программы – стимулировать социализацию детей с глубокими нарушениями зрения, формировать опыт детской самодеятельности, самоуправления.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- воспитание нравственного сознания, прочных нравственных убеждений;
-воспитание в духе любви и уважения к Родине, обществу, труду, к самому себе, к людям;
-уделить особое внимание эстетическому воспитанию как одному из важнейших средств нравственного воспитания;
-создание системы отношений, помогающей воспитаннику на каждом возрастном этапе успешно решать свои задачи в основных сферах деятельности;
-выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Основные направления воспитательной работы:- спортивно-оздоровительное (в том числе коррекционное);
- художественно-эстетическое (в том числе коррекционное);
- научно-познавательное (в том числе коррекционное);
- гражданско-патриотическое (в том числе коррекционное);
- общественно- полезная (в том числе коррекционная);
- проектная деятельность. (в том числе коррекционная).
Основные виды внеурочной деятельности:1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6)социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Принципы воспитательной работы:Программа внеурочной деятельности воспитанников основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.
Принцип природосообразности предполагает, что процесс внеурочной деятельности должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.
Принцип культуросообразности предполагает, что внеурочная деятельность воспитанников должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
Трактовка принципа коллективности применительно к внеурочной деятельности предполагает, что воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослых общностях, детско-взрослых коллективах различного типа, даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения, самореализации.
Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и воспитанников во внеурочной деятельности, содержанием которого являются обмен эстетическими ценностями (ценностями, выработанными историей культуры конкретного общества; ценностями, свойственными субъектам образования как представителям различных поколений и субкультур; индивидуальными ценностями конкретных субъектов образования).
Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для старших воспитанников идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой, природой родного края. Реализация принципа патриотической направленности в программе воспитательной работы предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, этнокультурных, эстетических явлений и предметов; собственных действий по отношению к Отечеству; стимулирование переживаний, которые ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству).
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысел — реализация — рефлексия. В ходе проектирования перед человеком всегда стоит задача представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы появилось в результате его активности.
Принцип диалога культур в программе внеурочной деятельности подростков предполагает:
• понимание основных сюжетов культурных текстов как основы для диалога культур о своей судьбе, своей жизни, о своём счастье в мире людей;
• рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколения современных подростков с поколениями предшествующих эпох;
• рассмотрение самодеятельного коллективного художественного творчества как диалога культур всех участников коллектива;
• рассмотрение ситуаций представления зрителям продуктов художественного творчества как полилога между авторами и исполнителями культурных текстов и зрителями, воспринимающими культурные тексты.
Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение — процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного отношения к действительности.

Нормативное обеспечение воспитательной работы: международные, российские и республиканские нормативно-правовые документыДекларация прав ребёнка (1959 г)
Конвенция о правах ребёнка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
Конституция Российской Федерации. Основной закон Российского государства (12.12.1993 г.)
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» - М., 2012 (Принят ГД РФ 21.12.12, одобрен Советом Федерации 26.12.12, подписан Президентом РФ 29.12.12 № 273 Ф 3)
Республиканский Закон «Об образовании РБ»
Семейный кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 08.12.1995 г.) (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 г № 140-ФЗ, от 27.06.1998 п № 94-ФЗ, от 02.01.2000 г № 32-ФЗ, от 22.08.2004 г № 122-ФЗ, от 28.12.2004 г № 185-ФЗ)
Федеральный закон «06 основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г № 124-ФЗ (принят Государственной Думой 03.07.1998г, одобрен Советом Федерации 09.07.1998 г.)
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ: СанПиН 2.4.2.2821-10. М., 2010. (Минюст РФ N 19993 от 3.04.2011 г.)
Долгосрочная целевая программа развития образования РБ на 2013 – 2017 гг. (Целевая программа «Дети Башкортостана»:Одаренные дети; Дети-сироты, с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченные, девиантные; Формирование ЗОЖ и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи РБ).
Концепция и программа развития башкирского национального образования.
Концепция и программа формирования гражданина нового Башкортостана.
Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Программа Формирование ЗОЖ у населения РБ, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией на 2011-2015 г. (ПП РБ № 248 от 05.07.10)
ФГОС начального общего образования: текст с изм. м доп. на 2011 г. / МОиН РФ.
ФГОС основного общего образования / МОиН РФ.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов].
Фундаментальное ядро содержания общего образования /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /под ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова.
Доклад Государственного Совета Российской Федерации «О развитии образования в Российской Федерации» 24.03.2006 г.
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (Приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001 г. № 90/30-16)
Письмо Минобразования России от 10.05.2001 г № 22-06-626 «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации»
Письмо Минобразования России от 01.03.2002 г. № 30-51-131/16 «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»
Календарно-тематическое планированиеСентябрь
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
02.09.16
пятница Патриотическое воспитание. Праздники в году
Беседа Формирует представление об официальных, государственных праздниках и неофициальных праздничных датах. Развивает навыки бережного обращения со временем. 03.09.16
суббота Творческое воображение Приключения Еженьки.
Запись сказки Развивает речь, активизирует словарь, учится слушать. Формирует базовую эмоцию – интерес. 04.09.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Сказки А. Шарова. Запись аудио-сказки Знакомится с феноменом авторской сказки. Формирует готовность к наблюдению и самопознанию. Учится соблюдать правила. 09.09.16
пятница Патриотическое воспитание. Современная Уфа Видео обзор Знакомится с современным городом: научным, промышленным и культурным центром. 10.09.16
суббота Творческое воображение Вспомним сказку Игра Учится анализировать, ранее пройденный материал. Показывает знания о сказках и сказочных персонажах. 11.09.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Этикет от прошлого до наших дней. Беседа с элементами моделирования ситуаций. Формирует представление об общечеловеческих нормах морали, доброты, сочувствия, милосердия, взаимопонимания. 16.09.16
пятница Патриотическое воспитание. История возникновения города. Исторический экскурс Формирует ценностное отношение к социальной реальности. Узнает историю возникновения и развития столицы, архитектурное местоположение. 17.09.16
суббота Творческое воображение Маска, я тебя знаю. Изготовление моделей сказочных образов. Учится мастерить маски героев сказок. Формирует основные навыки работы с цветом, разными материалами. Развивает творческие способности, постигает основы рукоделия при работе с бумагой, тканью, мехом, фурнитурой. 18.09.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Невоспитанный человек Ситуативные зарисовки Развивает способности к самооценке, саморегуляции поведения и деятельности, расширяет границы внутреннего мира. 23.09.16
пятница Патриотическое воспитание. Исторические места. Культурное наследие. Видео экскурсия Знакомится с историческими местами Уфы: церкви, мечети, музеи, театры… 24.09.16
суббота Творческое воображение Воспитание сказкой Рисование Развивает художественный вкус, учится реализовывать полученные знания и навыки на практике. 25.09.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Способы выражения эмоций, уместность их применения. Тест беседа Продолжает осваивать правила этикета и работать над саморегуляцией поведения. 30.09.16
пятница Патриотическое воспитание. Уфа в будущем. Рисование Создание рисунков и рассказов, развивает интерес и любознательность, творческое мышление. Октябрь
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
01.10.16
суббота Творческое воображение День пожилых.
Возьмемся за руки друзья. Поздравительные открытки Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 02.10.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Культура поведения. Ситуативные диалоги Развивает навыки правильного поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми в различных ситуациях. 07.10.16
пятница Патриотическое воспитание. Моя малая Родина Беседа Формирует бережное отношение к истории и природе родного края. 08.10.16
суббота Творческое воображение Наполним музыкой сердца Аудио прослушивание Формирует ценностно-смысловое отношение к различным средствами отечественного песенного жанра 09.10.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Формы обращения с просьбой. Проблемные ситуации Учится составлять различные формы обращения. Продолжает осваивать правила этикета и работать над саморегуляцией поведения. 14.10.16
пятница Патриотическое воспитание. История моего родного края. Этическая беседа Формирует позитивное отношение к своей малой Родине на основе изучения ее культуры. 15.10.16
суббота Творческое воображение Музыка и кино. Творческая мастерская Формирует ценностно-смысловое отношение к различным средствами музыки 16.10.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Культура поведения за столом Решение проблемных ситуаций Продолжает совершенствовать навыки освоения этикета.
21.10.16
пятница Патриотическое воспитание. Знаменитые люди Беседа Формирует позитивное отношение к своей малой Родине на основе изучения ее культуры. 22.10.16
суббота Творческое воображение Выбор музыкального жанра Творческая мастерская Формирует ценностно-смысловое отношение к различным средствами музыки 23.10.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Школьник и его поведение Моделирование ситуаций Применяет обобщённую систему знаний полученную в результате изучения темы 28.10.16
пятница Патриотическое воспитание. Любить свой город – значит быть ему полезным. Беседа Формирует позитивное отношение к своей малой Родине на основе изучения ее культуры. 29.10.16
суббота Творческое воображение Исполняем любимые песни Детское караоке Формирует ценностно-смысловое отношение к различным средствами музыки 30.10.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Поведение на уроке и на отдыхе Инструктаж Развивает навыки осознанного понимания задач, стоящих в учебном году. Ноябрь
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
04.11.16
пятница Патриотическое воспитание. Каникулы 05.11.16
суббота Творческое воображение Каникулы 06.11.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Каникулы 11.11.16
пятница Патриотическое воспитание. Главные законы о правах ребенка Беседа Формирует правовое сознание, способность действовать с осознанием ответственности за свои решения и поступки. 12.11.16
суббота Творческое воображение Красочный мир Рисование Знакомится с миром красок и разнообразием художественных техник. 13.11.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Поведение в транспорте. Беседа Продолжает совершенствовать навыки освоения этикета.
18.11.16
пятница Патриотическое воспитание. Календарь правовых дат. Беседа Формирует правовое сознание, способность действовать с осознанием ответственности за свои решения и поступки. 19.11.16
суббота Творческое воображение Чудеса красок. Пальчиковая живопись. Формирует положительное эмоциональное отношение к своей продуктивно-художественной деятельности. 20.11.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Поведение в музее, библиотеке, кино, театре. Инструктаж Формирует представления о правилах поведения младших школьников на экскурсиях, посещениях музеев, театров, кино… 25.11.16
пятница Патриотическое воспитание. Права и обязанности Беседа Формирует правовое сознание, способность действовать с осознанием ответственности за свои решения и поступки. 26.11.16
суббота Творческое воображение Веселые узоры Рисование Формирует положительное эмоциональное отношение к своей продуктивно-художественной деятельности. 27.11.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание День матери. Классный час Формирует уважение к труду матери, интерес, чувство ответственности и долга Декабрь
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
02.12.16
пятница Патриотическое воспитание. Основные виды народного творчества. Историческая справка Знакомится с самобытными традициями народов республике. 03.12.16
суббота Творческое воображение Ремесло или творчество Творческая лаборатория Формирует навыки ценностно-смыслового, сознательного отношения. 04.12.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Правила приема и приглашения в гости. Правила этикета в действии Знакомится с правилами поведения в гостях (как вести себя за столом, дарить подарки, развлекать гостей). Воспитывает в себе наблюдательность, развивает память, связанную речь. 09.12.16
пятница Патриотическое воспитание. Народный костюм Историческая справка Знакомится с самобытными традициями народов республике. 10.12.16
суббота Творческое воображение Путь к мастерству «Кинозал» Формирует навыки ценностно-смыслового, сознательного отношения. 11.12.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Подготовка к поездке в гости Правила этикета в действии Знакомится с правилами поведения в гостях (как вести себя за столом, дарить подарки, развлекать гостей). Воспитывает в себе наблюдательность, развивает память, связанную речь. 16.12.16
пятница Патриотическое воспитание. Праздники и обряды. Историческая справка Знакомится с самобытными традициями народов республике. 17.12.16
суббота Творческое воображение Живет лишь тот, кто творит Беседа Формирует навыки ценностно-смыслового, сознательного отношения. 18.12.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Подарки: вручение и принятие. Правила этикета в действии Знакомится с правилами поведения в гостях. Воспитывает в себе наблюдательность, развивает память, связанную речь. 23.12.16
пятница Патриотическое воспитание. Народная роспись. Детские игрушки. Историческая справка Знакомится с самобытными традициями народов республике. 24.12.16
суббота Творческое воображение Я, ты, он, она. Игра Формирует навыки ценностно-смыслового, сознательного отношения. 25.12.16
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Гостевой этикет. Правила этикета в действии Знакомится с правилами поведения в гостях (как вести себя за столом, дарить подарки, развлекать гостей). Воспитывает в себе наблюдательность, развивает память, связанную речь. 30.12.16
пятница Патриотическое воспитание. Народные песни и танцы Историческая справка Знакомится с самобытными традициями народов республике. 31.12.16
суббота Творческое воображение Каникулы Каникулы Каникулы Январь
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
01.01.17-15.01.17
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Каникулярное время. Каникулы Каникулы 20.01.17
пятница Патриотическое воспитание. Семейные традиции Беседа Просвещается в области семейных отношений, семейного права. 21.01.17
суббота Творческое воображение Танцевальная культура России и мира. Творческая мастерская
Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 22.01.17
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Внешний вид современного школьника Беседа Закрепляет в сознании позитивное отношение к деловому стилю одежды путем выражения разных позиций и сопоставления их с общепринятыми нормами. 27.01.17
пятница Патриотическое воспитание. Правила и обязанности ребенка в семье. Беседа Просвещается в области семейных отношений, семейного права. 28.01.17
суббота Творческое воображение Хоровод друзей. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 29.01.17
воскресенье Этико-эстетическое воспитание Как мы выполняем домашнее задание. Беседа Формирует негативное отношение к невыполнению домашнего задания. Февраль
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
03.02.17 пятница Патриотическое воспитание. Славные страницы истории Просмотр видео фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 04.02.17 суббота Творческое воображение Зимние праздники. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 05.02.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Помощь родителям по уходу за младшими братьями и сестрами. Моделирование ситуаций Формирует навыки доброжелательного поведения, чувство ответственности за младших. 10.02.17 пятница Патриотическое воспитание. Куликовская битва, Бородинское сражение, Курская дуга. Просмотр видео фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 11.02.17 суббота Творческое воображение Подарки своими руками Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 12.02.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Разучивание тихих игр: настольных, словесных. Моделирование ситуаций Формирует навыки доброжелательного поведения, чувство ответственности за младших. 17.02.17 пятница Патриотическое воспитание. Светофор. Инструктаж Усваивает навыки безопасного поведения на дороге. 18.02.17 суббота Творческое воображение Мой любимый праздник. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 19.02.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Детские сказки и песенки. Моделирование ситуаций Формирует навыки доброжелательного поведения, чувство ответственности за младших. 24.02.17 пятница Патриотическое воспитание. Современная армия. Просмотр видео фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 25.02.17 суббота Творческое воображение Творим вместе. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 26.02.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Подвижные игры Моделирование ситуаций Формирует навыки доброжелательного поведения, чувство ответственности за младших. Март
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
03.03.17 пятница Патриотическое воспитание. Герои прошлого. Просмотр видео фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 04.03.17 суббота Творческое воображение С праздником, дорогие наши. Творческая мастерская Традиции празднования дня матери и международного женского дня. 05.03.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Культура общения мальчиков и девочек. Игра Ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач 10.03.17 пятница Патриотическое воспитание. Современные герои. Просмотр видео фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 11.03.17 суббота Творческое воображение Больше всех тебя люблю я Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 12.03.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Я – мальчик, я – девочка. Игра Ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач 17.03.17 пятница Патриотическое воспитание. Война в литературе. Чтение литературных фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 18.03.17 суббота Творческое воображение Праздничные подарки и сюрпризы. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 19.03.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Возрастной этикет. Игра Ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач 24.03.17 пятница Патриотическое воспитание. ТБ перед каникулами. Инструктаж Усваивает навыки безопасного поведения во время каникул. 25.03.17 суббота Творческое воображение Каникулы Каникулы Каникулы Апрель
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
01.04.17 суббота Творческое воображение Каникулы 02.04.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Каникулы 07.04.17 пятница Патриотическое воспитание. Вечный вопрос: природа храм или мастерская. Словесно-репродуктивный. Развивает речь, активизирует словарь; формирует любовь к родному краю. 08.04.17 суббота Творческое воображение Природа – наш общий дом. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 09.04.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Общение. Беседа Способы ведения разговора. 14.04.17 пятница Патриотическое воспитание. Чем гордится мой город? Просмотр видео фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 15.04.17 суббота Творческое воображение Поделки из природного материала Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 16.04.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Просьба. Практикум Формы обращения с просьбой. 21.04.17 пятница Патриотическое воспитание. Наше национальное достояние Просмотр видео фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 22.04.17 суббота Творческое воображение Окружающий мир в творчестве детей. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 23.04.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Телефон. Практикум Культура разговора по телефону. 28.04.17 пятница Патриотическое воспитание. Русские мыслители о России. Просмотр видео фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 29.04.17 суббота Творческое воображение Композиции открытых пространств. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 30.04.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Общение. Практикум Учится эффективному поведению для достижения согласия в группе при решении общей задачи. Май
Дни недели Направления воспитательной работы Тема дня Формы деятельности воспитанников Планируемые результаты (в том числе коррекционные) Корректировка
05.05.17 пятница Патриотическое воспитание. Памяти павших будьте достойны. Просмотр видео фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 06.05.17 суббота Творческое воображение Имидж и стиль Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 07.05.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Адекватность поведения в обществе. Объяснительно-иллюстративный. Практический Проживает и осмысливает новый опыт, новые ситуации жизнедеятельности и взаимодействия. 12.05.17 пятница Патриотическое воспитание. Без прошлого нет будущего. Просмотр видео фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 13.05.17 суббота Творческое воображение Зрительные иллюзии Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 14.05.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Правила хорошего тона. Психологический тренинг Идет развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей с помощью творчества. 19.05.17 пятница Патриотическое воспитание. Гражданином быть обязан. Просмотр видео фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 20.05.17 суббота Творческое воображение Цветовой баланс Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 21.05.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Взаимоотношения с окружающим миром. Психологический тренинг Идет развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей с помощью творчества. 26.05.17 пятница Патриотическое воспитание. Семейные реликвии. Просмотр видео фрагментов Формирует осмысленное чувство патриотизма - любви к Родине, ответственности за свою страну. 27.05.17 суббота Творческое воображение Фигура и форма одежды. Творческая мастерская Формирует навыки творческого владения материалом, коррекция мелкой моторики 28.05.17 воскресенье Этико-эстетическое воспитание Взаимоотношения с соседями. Психологический тренинг Идет развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей с помощью творчества. Планируемые результатыПрограмма направлена на формирование у воспитанников следующих компетенций:
-нравственной компетентности – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам;
-коммуникативной компетентности – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;
-социальной компетентности – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в команде;
-межкультурной компетентности – способность понимать, ценить, критически осознавать явления, обусловленные иной культурой; понимать закономерности развития культуры как процесса по созданию, сохранению и трансляции общечеловеческих ценностей.
В соответствии с осваиваемыми ценностями, отношениями, моделями поведения проектируется и соответствующий жизненный опыт:
-опыт переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура; ценностного отношения к социальной реальности в целом; стимулирование переживаний, которые ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству;
-опыт осмысления жизни: человек в общении с другими людьми; гуманизм как принятие другого человека как ценности; формы гуманистического отношения; человек в системе общественных отношений; Отечество как место, где человек родился и познал счастье жизни; человек в группе; человек, постоянно решающий проблемы жизни; ценности жизни и ценностные отношения;
-опыт социального взаимодействия: самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей, самообслуживания, взятия на себя ответственности за других людей;
-опыт отношений и опыт деятельности: развитие ценностных отношений воспитанников к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью внутреннему миру в совместной деятельности воспитанников при организации внеурочных мероприятий, походов в театры, художественные выставки, музеи.

Список литературы, используемый при написании программы1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» - М., 2012 (Принят ГД РФ 21.12.12, одобрен Советом Федерации 26.12.12, подписан Президентом РФ 29.12.12 № 273 Ф 3)
2. Республиканский Закон «Об образовании РБ». – Уфа, 2013.
3. Конвенция ООН «О правах ребенка». – М., 2010.
4. Педагогика. /Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Пед. наследие России, 2010. - 608 с.
5. Сластенин В.А. И др. Общая педагогики. в 2 частях. – М: Академия, 2010. – 571 с.
6. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 2010. - 465 с.
7. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристъ-Гардарика, 2009. - 519 с.
8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 2010. - 512 с.
9. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М.: Народное образование, 2010. - 856 с.
10.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ: СанПиН 2.4.2.2821-10. М., 2010. (Минюст РФ N 19993 от 3.04.2011 г.)
11.Долгосрочная целевая программа развития образования РБ на 2013 – 2017 гг. – Уфа, 2013. (Целевая программа «Дети Башкортостана»:
Одаренные дети;
Дети-сироты, с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченные, девиантные;
Формирование ЗОЖ и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи РБ).
12.Концепция и программа развития башкирского национального образования. – Уфа, 2010.
13. Концепция и программа формирования гражданина нового Башкортостана. – Уфа, 2010.
14.Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. – Уфа, 2004.
15.Программа Формирование ЗОЖ у населения РБ, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией на 2011-2015 г. – Уфа, 2010 (ПП РБ № 248 от 05.07.10)
16.Ахмерова С.Г., Ижбулатова Э.А. Здоровьесберегающие технологии в ОУ: программа профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения. – Уфа, 2011
17.ФГОС начального общего образования: текст с изм. м доп. на 2011 г. / МОиН РФ. – М.: Просвещение, 2011.
18.ФГОС основного общего образования / МОиН РФ. – М.: Просвещение, 2011.
19.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.
20.Фундаментальное ядро содержания общего образования /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
21.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /под ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.
22.Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС второго поколения /Составители: С.В.Низова, Е.Л.Харчевникова.-Владимир, ВИПКРО, 2010.
23.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
24.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
25.Железная Т.С., Елягина Л.Н. Программа воспитания и социализация обучающихся детей в контексте ФГОС нового поколения: Методические рекомендации по разработке программы. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2011.