Урок русского языка «Имена существительные общего рода»


ПРЕЗЕНТАЦИЯурока«Cуществительные общего рода» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №3» Жильцова Н.М. СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА –это школа развития дивергентного мышления, А НЕ ПРИЕМА И УСВОЕНИЯ ГОТОВЫХ ЗНАНИЙ Современная обучающая структура - это коммуникация,сотрудничество,критическое мышление,креативность. Эффективные технологии: 1. Программа развития творческого мышления Э. Де Боно. 2. Технология ТРИЗ.3. Ментальные карты (Мюллер Хорст), умственные карты Т. Бьюзена.4. Метод проектов.5. Технология критического мышления. 6. Проблемное обучение.  Эффективные методы: 1.«Брейнсторминг» (мозговой штурм) 2. Синектический 3. Фокальных объектов 4. «Примеривания на себя».5.«Семь шляп мышления» 6. Интроспективного анализа. 7..Операциональные и ролевые игры. 8. Методы сотрудничества. Познавательную активность как педагогическое явление необходимо рассматривать в качестве двустороннего взаимосвязанного процесса: это форма самоорганизации и самореализации учащегося и особых усилий педагога в организации познавательной деятельности ученика. Тема урока: «Существительные общего рода» Тип урока: комбинированный урок 5 класс ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познакомить учащихся с именами существительными общего рода, с правилами определения рода у несклоняемых имен существительных.2.Развивать умение правильно согласовывать имена существительные и прилагательные.3. Воспитывать стремление говорить грамотно. Структура урока: Начало урока: введение, «разогрев» учебной группы,формирование команды, таймд раунд робин.Постановка цели, мобилизация знаний, «брейнсторминг».Объяснение нового материала,микс-фриз-груп.Наблюдение над языковым материалом. Этап сотворчества: сведение воедино усилий всех,модель Фрейер(альтернативный вариант)Рефлексивный этап. Существительноеобщего рода Установить связи Таймд раунд робин, Получить информацию узнатьУсвоитьприменить Микс-фриз-груп Модель ФрейераАльтернативный вариант Что? Зачем? Как? Обучающая структура Как-то рано поутруС другом сели мы в метруИ поехали в метреФильм смотреть о кенгуре.Любит кины детвора,Если в кинах кенгураХодит-бродит по шоссу,Носит в сумке шимпанзу.Кенгуру в кафе зашел, Занял там свободный столИ сидит за доминойс шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян Сел играть на фортепьян.Тут и взрослый, сняв пенснюХохотал на всю киню.Интересное кино!Жаль, закончилось оно, В гардероб пора бежать – Будут польта выдавать. Хорошие речи и слушать приятно рояль янтарь деталь шампунь кадриль концертный веселая интересная детский дорогой миндаль цветущий Какой же ты неряха, Носорог! Все время у тебя ужасный вид: Измята шкура, съехал на нос рог –И как тебе от мамы не влетит? Задира, умница, обжора, ябеда, плакса, чистюля, рева, забияка, непоседа, грязнуля, подлиза, сластена . Невежда, забияка, сирота, хвастунишка, левша, злюка, соня, калека, торопыга, коллега, грязнуля,молодчина, замарашка,умница. ЗА ЧЕМ ПОЙДЕШЬ, ТО И НАЙДЕШЬ 1. Тот, кто постоянно на всех жалуется.2. Синоним слова скряга.3. Неаккуратный, неопрятный.4. Малообразованный, малосведущий человек.5. Лентяй, бездельник.6. Суетливый, беспокойный человек.7. Болтун8. Любящий вкусно и сладко поесть9. Самохвал, хвастливый человек. я е б ж а д а н и н а р е д х я а е н в ж е н а е с о п е л а е е б ж к о д а у п т с м о л е с я а л о д к д к е х ж а в т с н у ш и к 1 2 3 4 5 6 7 8 9 а а Лиса,обезьяна,ворона,гадюка,шляпа Сколько? Игра « Четвертое лишнее» Задира, умница, улица, непоседа.Кофе, сад, колибри, какао.Домишко, море, такси, небо. Сегодня на уроке я узнал…Сегодня на уроке я вспомнил…Сегодня на уроке мне понравилось…Сегодня на уроке я был рад… Результативность урока: в ходе урока сочетались обучающие, развивающие и воспитательные цели; интеллектуальные приемы: сравнение, обобщение, анализ, применение теоретического материала – способствовали мыслительной деятельности школьников; уместно и эффективно использовались ИКТ на всех этапах урока;четкая структура урока, логически построенные переходы от одного вида деятельности к другому сделали урок плотным, насыщенным и результативным; широко использовалось детское творчество и задания по культуре речи;очень высокий темп урока позволил выполнить большой объем работы;учащиеся показали высокую активность и хорошие знания по предмету.