Презентация на тему Использование Интернет-ресурсов на уроках и при подготовке к урокам


Использование Интернет-ресурсов на уроках и при подготовке к урокамВыполнила учитель МБОУ СОШ №5 г.Балтийска Лебедева Татьяна Леонидовна Использование Интернет-ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школеИнтернет сегодня входит во все жизненные сферы, в том числе и в образование. Использование ресурсов глобальной сети учителями-предметниками вызывает сегодня ряд проблемных вопросов, которые необходимо отслеживать и решать. Использование Интернет-ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Педагоги, применяющие в образовательной деятельности новые информационные технологии, с полной уверенностью говорят о необходимости дальнейшего развития этого процесса, который не просто значительно повышает мотивацию обучения, но и способствует активному внедрению современных педагогических технологий, развитию интегрированного подхода, продуктивному обучению в деятельности, повышению качества обучения. Использование Интернет-ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Развивается умение осуществлять поиск в образовательной сети Интернет, классифицировать информацию, критически подходить к ней, сопоставлять, то есть, в целом, способствует повышению информационной культуры, что является необходимым качеством современного человека, прививает навыки самообразования. Что определяет необходимость использования образовательных Интернет-ресурсов?Доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках.2. Сотрудничество с людьми всего мира.3. Обмен профессиональной информацией с коллегами или специалистами экспертами в других странах. Что предлагает Интернет в помощь образовательной деятельности? 1. Уроки в режиме on-line.2. Ресурсы для учителей.3. Ресурсы для школьников.4. Проекты online. Интернет-ресурсы на уроке (структура ресурсов) Использование образовательных ресурсов, созданных на базе университетов, компьютерных фирм с целью изучения определенных тем, курсов например, учителя русского языка и литературы, истории, иностранных языков могут обращаться на занятиях к образовательным ресурсам, которые на современном научном уровне представляют интегрированные знания. Интернет-ресурсы на уроке (структура ресурсов) 2. Интернет-ресурсы электронных библиотек, различных энциклопедий, текстов, а также самые различные ресурсы, созданные энтузиастами (например, при использовании групповой формы работы, охватывается большой по объему материал, идет оценивание, анализ, выделение главного, защита своей точки зрения перед одноклассниками). Интернет-ресурсы на уроке (структура ресурсов) 3. Интернет-ресурсы (ЦОРы - цифровые образовательные ресурсы), созданные по результатам проведенных телекоммуникационных проектов (например, используются сайты, сделанные педагогами и их учащимися – по краеведению, литературе, архитектуре города, знаменитым людям, по результатам их исследований, поисков, творческих работ в проектной деятельности). 1. Педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Необходимо выбрать курсы, темы, при изучении которых Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в процесс обучения и, соответственно, будет достигнут максимальный образовательный эффект.Каковы могут быть общие рекомендации педагогам, решившим использовать Интернет-ресурсы? Каковы могут быть общие рекомендации педагогам, решившим использовать Интернет-ресурсы? 2. Учителю необходимо предварительно найти самые лучшие ресурсы и составить для детей список Webов, с которыми им надо познакомиться, выполняя задание учителя. Каковы могут быть общие рекомендации педагогам, решившим использовать Интернет-ресурсы? 3. Возможно построение урока (или даже блока занятий) на основе одного сайта, если его информационное поле достаточно для этого. Целесообразно это и в том случае, когда подготовка учащихся недостаточна для расширенного поиска. Каковы могут быть общие рекомендации педагогам, решившим использовать Интернет-ресурсы? 4. Учитель, объяснив определенную тему, дает задание школьникам. Для его выполнения детям необходимо обратиться к учительскому списку Webов, познакомиться с Интернет-ресурсами. Предварительно учителю необходимо определить сложность заданий, их объем, величину школьных групп ( возможна и индивидуальная работа ученика). Существенно, чтобы найденная в Сети информация отсутствовала в традиционных источниках. Очень важным на этом этапе видится помощь педагога ученику в оценке информации. Использованные источникиhttp://images.yandex.ru