Внеурочное воспитательное мероприятие на тему Дружба и что мешает нам дружить
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ульяновский педагогический колледж»
Дата проведения:
Конспект
Внеурочного воспитательного мероприятия
по теме”Дружба и что мешает нам дружить”,
проведенного в классе МБОУ СОШ N
студенткой 2 курса 203А группы ОГБПОУ УПК
Гришиной Анастасией Николаевной
Учитель: (И.О.Фамилия)
Руководитель практики: (И.О.Фамилия)
Ульяновск,2016
1.Класс: « »
2.Тема внеклассного мероприятия: Дружба и что мешает нам дружить?
3.Форма: игровая
4.Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
5.Задачи:
а) образовательная
1. определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
б)развивающая
1. развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
в)воспитывающая
1. формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
7.Оборудование:
презентация power point, педагогические ситуации, музыкальное сопровождение, карточки с пословицами о дружбе, карточки со сказочными героями, иллюстрация с изображением поляны, кружочки, шаблоны цветов.
8.Литература: http://kladraz.ru/blogs/tatjana-vitalevna-roschina/konspekt-vneklasnogo-zanjatija-po-nravstvenomu-vospitaniyu-dlja-mladshih-shkolnikov-druzhba-i-chto-meshaet-nam-druzhit.html
I. Вводная часть
а) организационный момент
б) мотивация
в) сообщение темы и цели
II. Основная часть
1) Беседа о дружбе
2) Игра «Кто с кем дружит?»
3) Игра «Темные и светлые мешочки»
4) Физкультминутка «Дружба»
5) Игра «Как бы я поступил?»
6) Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
III.Заключительная часть
а) Рефлексия «Поляна настроения»
б) Прощание
8. Ход мероприятия I. Вводная часть
Организационный момент, мотивация.
Добрый день ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем оно вы мне скажите сами. Давайте сейчас докажем, что мы дружный класс и вместе хором скажем: (слайд 2)Мы - дружные!Мы - внимательные!Мы - старательные!Мы - отлично учимся,Все у нас получится.Молодцы, ребята. Теперь можете сесть тихонечко на свои места.
Сообщение темы и целей.Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, серьёзная тема, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд. (слайд 3)Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать, но я буду спрашивать тех кто правильно поднимает руку.1. Маленькая девочка Ростом с ноготок. Рождена из зернышка, Родной дом ее цветок. Кто это? (Дюймовочка)2.Он весёлый, заводной,И пропеллер за спиной,Поднимает настроенье,Любит сладкое варенье,Малыша всегда смешит.Кто же это? Подскажи!(Карлсон)3.Она красива и мила.А имя ее от слова «зола». (Золушка)4.Она была подружкой гномовИ вам, конечно же, знакома.(Белоснежка)5.У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный Кто же это?.. (Буратино)6.С голубыми волосамиИ с огромными глазами."Зубы чистить! Руки мыть!"Любит по руководить! (Мальвина)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить.
II. Основная часть
Беседа о дружбеКак вы считаете, что такое дружба? Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.А кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей. Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Генаэто музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
2. Игра «Кто с кем дружит?» Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» У каждого на парте лежит белый листочек на котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит. Винни-Пух-Пятачок,Малыш-Карлсон,Кот-Леопольд – мышата,Баба-ЯгаЛьвенок – черепаха,Золушка–мыши,Мальвина – Буратино,Золушка – мыши,Чебурашка – крокодил ГенаМальвина –БуратиноДавайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
3. Игра «Темные и светлые мешочки» У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек.«Светлые качества» «Темные качества»Честность ЛеньАккуратность ХитростьДоброта НепослушаниеЗаботливость ЛживостьДружелюбие ЗавистьКак вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?
4.Физкультминутка «Дружба» А теперь нам пора немного отдохнуть, нас приглашает потанцевать веселая мышка. Все встали ровненько и повторяем за нашей мышкой.Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях». 5. Игра «Как бы я поступил?» Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?» У вас на парте лежат желтые карточки на которых написаны ситуации, вы должны прочитать ситуацию и обсудить в парах, как вы бы поступили в данной ситуации.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.Кому из вас я смело поручу любое дело? Это я, это я, это все мои друзья. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? Это я, это я, это все мои друзья.- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет? Это я, это я, это все мои друзья. -Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает? Это я, это я, это все мои друзья. Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
III.Заключительная частьНаше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.Законы дружбы: Помогай другу в беде.Умей с другом разделить радость.Не смейся над недостатками друга.Останови друга, если он делает что-то плохое.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.Не обманывай друга.Умей признать свои ошибки, помириться с другом.Не предавай своего друга.Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её. Рефлексия «Поляна настроения»Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах розовые и красные цветочки, кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте красные цветочки. (дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению).На этом наше занятие подошло к завершению и на последок хочу процитировать вам стихотворение.«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем занятии.
15