Урок литературного чтения на тему Русская народная сказка Гуси-лебеди

Государственное учреждение образования “Краснобережская базовая школа Лельчицкого района”





Урок по русской литературе


Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»












Учитель начальных классов
Сечко Андрей Петрович



.


Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Цели: познакомить с русской народной сказкой; развивать речь, мышление, умение анализировать, обобщать; совершенствовать технику чтения, навыки пересказа; прививать интерес к устному народному творчеству, чтению сказок народов мира.
Оборудование: наглядный материал с изображением героев сказок, макет телевизора, красивый переливающийся цветочек, учебник “Проталинка”.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие ребятушки, гости званые и незваные !
Хожу я по свету с шуткой и прибауткою, говорю по написаному, пишу по-печатному, а зовут меня -- Сказочник. Люблю я сказки сказывать обо всем – про царевичей, про людей простых, про животных, про такие чудеса, что “ни в сказке сказать, ни пером описать”.
Вот смотрите какую сказку я вам принес (Дети рассматривают название сказки на доске “Гуси-лебеди” при помощи слов и картинок).
2. Подготовительная работа к изучению нового материала. Проверка домашнего задания.
- Дошли до моего города слухи, что вы дома подготовили песенки из сказок. И принес я вам в подарок диковинку – телевизор, не простой, а волшебный. Из него можно выйти и в него можно войти. (На учительский стол ставится макет телевизора).
На кого мой цветок волшебный укажет, тот и будет выступать по телевизору. (Дети рассказывают песенки из сказок; учитель задаёт дополнительные вопросы).
Ребята скажите: из какой это сказки ? (А ещё какие вы сказки знаете, где учавствует лиса).
Молодцы, ребята! Видите, какой это чудесный телевизор, и работает он исправно – все выступили ярко, выразительно и с хорошим настроением.
3. Изучение нового материала
Дети! А сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку “Гуси-лебеди”. Слушайте внимательно и запоминайте.(Чтение учителем сказки).
Ребята! А хотите ли вы узнать, что было дальше? (Да)
Но прежде, давайте отдохнем, сделаем физкульминутку.
А сейчас, ребята, посмотрите на катринки. Кто мне расскажет, что случилось с девочкой дальше ? (Ответы детей).
4. Закрепление
В любой сказке действуют добрые и злые герои. Добро всегда побеждает.
- Назовите добрых героев сказки “Гуси-лебеди”.
- Почему вы считаете их добрыми ?
- Почему печка, яблонька и речка не согласились вначале помочь девочке?
Говоря о добрых и злых героях, мы уже коснулись ещё одной особенности русской народной сказки. В сказке присутствует волшебство. Где в этой сказке встречается волшебство ? (Разговаривают яблонька, печька и речька).
Ребята ! Давайте прочитаем сказку “Гуси-лебеди” цепочкой. Следите внимательно, чтобы цепочка наша не порвалась.
5. Итог урока
Да, ребята, читаете вы хорошо и с этим заданием справились. Пора мне уходить, дальше по свету идти сказывать сказки.
Приготовил я вам на добрую память ещё одну диковинку:
прочитайте слова, которые записаны на доске


Здравствуйте
спасибо
благодарю
простите
пожалуйста
будьте любезны
до свидания

Какое слово спряталось ? (Доброта)
Все эти вежливые слова несут доброту, и если их часто произносит человек, значит в нём есть это важное качество.
Домашнее задание: приготовитесь дома выразительно, эмоциально читать сказку “Гуси-лебеди”.


15