Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познание на тему : Магнит и его свойства



Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» в средней группе» на тему «Секреты магнита»
Составила:
Воспитатель 1 категории
Летучая Людмила Сергеевна
п.Красный Яр

Цель образовательной деятельности:
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:1. Сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом»
2. формировать умение опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.
Развивающие:1. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность
2. развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Воспитательные
1 воспитывать желание помочь.
Оборудование : железные, пластмассовые, деревянные предметы; магниты разного вида, банка с водой, , подносы для раздаточного материла; халаты ученых.
Техническое оснащение: Магнитофон
Ход занятия
Звучит русская народная музыка ,под неё на столе танцуют магниты Матрёшка и Лошадка.
Воспитатель: Ребята, при помощи чего танцуют Матрёшка и Лошадка?
Дети: При помощи магнитов танцуют Матрёшка и Лошадка.
Воспитатель:Ребята,а вы знаете,что магнит обладает удивительными свойствами.Какими? Мы с вами сегодня узнаем.Для этого я приглашаю вас в лабораторию,а вас прошу побывать в роли научных сотрудников.(подходят к столу ,одевают белые халаты)
Скажите,а каким главным свойством обладает магнит?
Дети: Притягивает предметы
.Воспитатель: Все ли предметы притягивает магнит? (да, нет, не знаем) Опыт№1
Воспитатель: Чтобы это узнать проверим всё на опыте, возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке. Какой предмет притянул магнит у тебя, Катя? (гвоздь) . А у тебя Вика, а у тебя? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы? Дети: Они все из металла. Воспитатель: А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (магнетические) В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают) Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги) . Что об этом можно сказать? Дети: магнит пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу … не притягивает. Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем? Дети: Магнит притягивает только металлические предметы. Воспитатель : А как магнит притягивает предметы?А чтобы ответить на этот вопрос обратимся в нашу видио лабораторию.
Видио на ноутбуке о магнетизме
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.
Дети проходят на ковёр.
ФиксипелкаВоспитатель: Ой, ребята ,кажется ,кто-то к нам пришёл.
Нолик: Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда и я пришёл попросить у вас помощи. Я играл с кольцом мамы Дим Димыча и уронил его в аквариум.
Подскажите как мне его оттуда достать.
Ребята, как можно помочь Нолику? (вычерпать ведром воду достать) Воспитатель: Может нам магнит поможет? (да, давайте попробуем) Отправляемся в лабораторию Опыт №2Воспитатель: Давайте проверим это.. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Как тебе удалось достать скрепку? (магнит её притянул) Сохраняются ли свойства магнита? Дети: Сохраняются, и в воде притягивает магнит. Иванушка: Но аквариум глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же достать с его помощью кольцо со дна? Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в аквариум. Рассказывают Нолику как это сделать. Нолик благодарит и уходит.Опыт№3Воспитатель: А сейчас я вам задам задание посложнее. Попробуйте достать скрепку так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как это сделать? (попробовать приложить магнит к стеклу) Проводят опыт Дети: Вывод: магнит притягивает предметы и через стекло. То же проделать с картоном.Дети: Вывод: Не только через стекло, но и через дерево магнит притягивает металлические предметы. А сейчас я вам предлагаю побывать в роли волшебников.(проходят на ковёр)
Ты магнитом поведи
И цветочек собери
. Что вы получили?
Сказочный весенний цветок.
Рефлексия Ребята, что интересного и нового вы (магнит может притягивать металлические предметы через стекло, воду, картон, дерево, в воздухе) А ты Сеня, а ты Катя? узнали о магните? Какое задание вам показалось трудным? (Достать кольцо.) А какое задание лёгкое? Вы сегодня были настоящими исследователями. Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните.