Викторина по сказкам Г.-Х. Андерсена ( з класс)
Викторина по сказкам Ганса Христиана АндерсенаЦель:Расширить знания детей о писателе Г. Х.Андерсене, привить любовь к его творчеству. Задачи:Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Андерсена показать, что добро всегда побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Развивать эстетический вкус. Сформировать устойчивый интерес к чтению.Оформление зала:Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка «Великий сказочник». Видеозаписи сказок. Ход мероприятия:Ребята! В 2015 году исполняется 210 лет со дня рождения великого датского сказочника Ганса- Христиана Андерсена. «…Есть на свете страна, которую мы узнаём и начинаем любить с самого раннего возраста. Это Дания. Маленькая северная страна, с трёх сторон окружённая морем, пленяет нас с детства потому, что в ней жил и писал величайший сказочник мира Ганс Христиан Андерсен» - так написал об Андерсене известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Сказки Андерсена знакомы нам с раннего детства. Волшебное царство превращается у Андерсена в понятный, знакомый нам мир. Реальность и волшебство переплетаются в сказках самым чудесным образом. Сказки писателя (всего 168) переведены более чем на 100 языков мира, многие их них экранизированы. Давайте с вами вспомним эти сказки. (Просмотр отрывков из фильмов и рисунков детей) Вспомнили? А сейчас проведём викторину по сказкам писателя:
Из каких сказок эти вещи?
Учитель показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Андерсена.
А) зонтик («Оле-Лукойе»)
Б) горошина («Принцесса на горошине»)
В) санки («Снежная королева»)
Г) скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)
Д) крапива («Дикие лебеди»)
2. Найди героев одной сказки
На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок Андерсена. Вам нужно найти двух героев из одной сказки. Какие сказки проиллюстрировали ребята своими рисунками?
3.Из каких сказок эти отрывки?
- «Жил был тролль, злющий – презлющий, попросту дьявол. Как – то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя…» (Снежная королева)
- «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу…» (Дюймовочка)
4. Узнай героя сказки
«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все – таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…»
«В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сидела корона, за плечами развевались блестящие крылышки…» (Эльф, «Дюймовочка»)
«Одет он был чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику…» (Оле-Лукойе)
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
5. Что произошло дальше?
Учитель читает отрывок из сказки, дети должны рассказать. Что произошло дальше.
«Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. «Убейте меня!» - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!» ( Гадкий утенок )«Как- то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как…» (Огниво)
«И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» (Дикие лебеди)
6. Узнай сказку.
Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело. Но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным. («Снежная королева»)
«Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей. Что птицы не приняли его в свою стаю…» («Гадкий утенок»)
«Это и точно был тюльпан, только на самой чашечке, на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…»
7. Подбери слова к сказке
На плакатах написаны слова. Нужно выбрать те из них, которые подходят к той или иной сказке. Назови эти сказки.
Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, дружба. («Снежная королева»)
Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение. («Дикие лебеди»)
Дупло, ветер, принцесса, труба, собака. («Огниво»)
Нора, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)
Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса. («Принцесса на горошине»)
8. Ответь на вопросы
В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? («Принцесса на горошине»)
В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? ( «Новое платье короля»)
Герой какой сказки пел песенку:
«Ах, мой милый Августин, все прошло, прошло». («Свинопас»)
Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)
Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай «Снежная королева»)