Индивидуальный план учителя английского языка за 5 лет Галимова
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Развитие творческих навыков и способностей учащихся введения ФГОС на уроках английского языка». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2018 г.)
Цели:
Формировать навыков и умений говорения на уроках английского языка,
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября»
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 3 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2013)
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-6 классов «Английский в фокусе» Н. И. Быкова, Д. Дули (М.: Просвещение, 2015).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Минобрнауки
России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
Сентябрь
Октябрь
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников.
Текущий учебный год
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Текущий учебный год
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
Текущий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного РМО.
2014-2015
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Текущий учебный год
5. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.
2013-2014
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2013-2018
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Текущий учебный год
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы
Текущий учебный год
10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.
Текущий учебный год
11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2,3,4,5, 6 кл.
Текущий учебный год
Сентябрь
12.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников
Регулярно
Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
2013-2018
3.Вести работу на персональной странице на сайте и ежемесячно её пополнять.
Регулярно
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
2015-2016
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
Текущий учебный год
Март-май
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
Регулярно
Психологическое
1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
Сентябрь-ноябрь
Разработка уроков и мероприятий:
№
Название, тема
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1.
Оформление папки «Из опыта работы»
Весь год
2
Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.
Весь год
3.
Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета
Август- сентябрь
4.
Материал об использовании приемов проектного обучения в работе
апрель
5.
Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»
декабрь
6.
Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов
Весь год
7.
Разработать материал по теме «КИМы» для 5-8кл
Весь год
8.
Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина»
март
9.
Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»
Апрель-май
10.
Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»
февраль
11
Работа над проектом.
Создание экологического проекта на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников.
Весь год
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
15