Урок по теме Общая характеристика стран Латинской Америки 11 класс география
Оспанова Жанар Досановна
Учитель географии высшей категории
Открытый урок с использованием компьютеров и интернет ресурсов
Урок в 11-м классе по географии на тему
«Общая характеристика стран Латинской Америки»
Цели: 1 - Обучающая: закрепление, обобщение и систематизация изученного материала; выявление уровня овладения знаниями и умениями.
2 – Развивающая: развитие познавательного интереса и географического мышления учащихся; развитие информационных умений с использованием компьютеров
3 - Воспитательная: воспитание географической культуры учащихся; умение работать в командеТип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: настенная карта (физическая), интерактивная политическая карта, атласы, компьютер, презентация урока по теме «Страны Латинской Америки».
Ход урока
I.Оргмомент
II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знани Время отведенное 5 минут
Что входит в состав Латинской Америки? (работа по карте на интерактивной доске). Географическое положения региона выгодно или нет? (Объяснить ЭГП). Выступление по сообщению о происхождении названий стран
III.Этап обобщения и систематизации изученного
Слайд 2
Сегодня мы с вами обобщаем полученные знания по странам Латинской Америки. Используя данные картосхемы, назовите субрегионы ЛатинскойАмерики.
-Работа в группах по плану: Время отведенное 20 минут
1) Состав
2) Особенности природы и природных ресурсов (воспользоваться можно моделью схемоконспект по природным ресурсам)
3) Население. Религия. Плотность. Урбанизация
4) Отрасли специализации
Работу оформляем в виде слайдовой презентации
IV. Этап проверки усвоения материала
Выступление групп по 3 минуты Время отведенное 15 минут
Тестирование
1 задание. Найдите соответствие и рядом с названием страны поместите номера тех продуктов и сырья, на экспорте которых страна специализируется. (слайд 3)
4 задание. Угадайте город по описанию (слайд 4,5,6,7)
Ответы: Рио-де –Жанейро, Мехико, Буэнос- Айрес, Сан- Паулу
V. Этап домашнего задания
- Творческое задание по группам
- Страна ацтеков- вчера и сегодня
- Империя инков
-Цивилизация майя
План :
1.Географическое положение (каким странам соответствует сейчас)
2. Значение для мировой культуры, экономики, архитектуры, науки и т.д.
3. Современное состояние
VI. Рефлексия
Выставление оценок
-Работа в группах по плану: Время отведенное 20 минут
1) Состав
2) Особенности природы и природных ресурсов (воспользоваться можно моделью схемоконспект по природным ресурсам)
3) Население. Религия. Плотность. Урбанизация
4) Отрасли специализации
Работу оформляем в виде слайдовой презентации 5-6 слайдов
Самоанализ урока по географии в 11 классе
Тема: «Общая характеристика стран Латинской Америки». Тип урока обобщающий. После проведения данного урока ученики ориентируются на проверочную работу.
11 класс, в котором проводился урок, с высоким уровнем учебных возможностей. Выбран данный класс, так как необходимо было показать умение учеников использовать компьютеры и различные источники информации.
Образовательная задача- закрепление, обобщение и систематизация ЗУН. Выявление уровня овладения знаниями и умениями. Развивающая задача- развитие познавательного интереса и географического мышления; развитие информационных умений. Воспитательная – воспитание географической культуры. Главными задачами являются обобщение ЗУНов и умение использовать технику для получения информации.
На уроке были использованы формы: групповая, индивидуальная. Время для обобщения и закрепления было использовано рационально.
Больший акцент на уроке делался на умение работать в группе; с различными источниками информации; ораторское искусство; умение творчески подойти к защите работы. Для четкости выполнения работы был дан план, благодаря которому ученики могли составить свое выступление.
На этапе активизации знаний и этапе обобщения необходимо было показать умение работать с картами.
Контроль усвоения материала организован в виде выполнения задания на установление соответствия. В ходе которого ученикам необходимо показать знание специализации стран в мировой экономике
Во время урока парты были расставлены для работы в группах. Использовалась интерактивная карта и компьютеры в течение всего урока на различных этапах.
Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась положительная, это способствовало настрою учеников на рабочий лад.
Запланированные задания были выполнены полностью
Учитель географии Оспанова Ж.Д.
240756-27200Консультации учителя по подготовке выступления
-62611048831500
Работа группы по плану
-6985-571500
Подготовка презентаций
315712917689300
Выступление групп