Интегрированный урок-концерт Березка-символ Родины моей
Открытый урок по музыке 2-3классТема: Береза-символ России «Русская берёзка – символ Родины моей».Интегрированный урок(связь с окружающим миром ,литературой, русским языком , ИЗО, технологией ,математикой)Цель урока : Получить полную информацию о березе; -развить умение анализировать ,отбирать ,сравнивать и классифицировать полученную информацию; -Воспитать любовь к Родине , гуманное и бережное отношение к родной природе ; Оборудование: -электронная доска ; -компьютер ; -электронное фортепьяно ; -музыкальные диски . Ход урока : 1. Орг.момент Вход под музыку песни «Березовый сок».2.На доске написаны слова:Береза….Березка……Березонька(учащиеся учатся правильно писать это слово ,проговаривают)На столе стоят поделки из бересты .На экране появляется слайды , кот. Соответствуют разделу урока .Учитель проводит беседу :
У каждого государства есть свои символы : герб,флаг,гимн.
А ещё каждое государство символом государства выбирает дерево.Так символом Греции с древних веков является олива ,в Японии – священное дерево сакура, символ Канады – клён.
А у нас в России – берёза . Россия – край белоствольных берёз и бескрайних ночей.
Берёзы…Берёзка…Берёзонька…Издавна это дерево русские люди считаю подлинным символ
Нашей Родины России.
Почему берёза так любима русским человеком?
Почему у неё белый ствол?В чём её польза?
Есть ли праздники, посвящённые берёзе?
На эти вопросы нам предстоит сегодня дать ответ.
3.Работа над пройденным материалом.
Какую песню мы разучивали (знаем)о берёзе?
“Во поле берёза стояла” Кто её написал? (П.Н.П)
Сегодня мы её вспомним и споём без сопровождения (аккомпанемента ) Весь класс распевается на этой песне.
По-разному: от плавного ,спокойной звучания (хороводов).До быстрго ,огневого.
Учитель
Берёза ,русская красавица ,воспета в поэзии и прозе ,музыки ,живописи и фольклёре.
В старину девушки водили хороводы под эту песню.
4 девочки танцуют
5 учеников по 1 куплету поют песню
Учитель аккомпанирует .
Звучит финал Н. 4 Симфонии П.И. Чайковского