Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «В мире букв, звуков, слов».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «В мире букв, звуков, слов».
Автор: Грачева Людмила Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МБУ детский сад № 90 "Золотое зернышко" г.Тольятти, Самарской области
Возрастная группа: подготовительная группа
ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Здоровьеcберегающая », ОО «Коммуникативная деятельность», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. ОО «Коммуникативная деятельность- обогащение словарного запаса через художественное слово- развитие грамматического строя речи- развитие диалогической речи через игру – драматизацию к знакомой сказке- обогащение предметного и глагольного словаря признаков- закрепление понятия «слово», «буква», «звук», гласные, согласные (твердые, мягкие)- умение различать на слух твердые и мягкие согласные
2. ОО «Здоровьесберегающая деятельность»- развитие общей и мелкой моторики- развитие зрительного и слухового восприятия- развитие мышления и невербального общения (мимика)
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками - формирование навыков самоконтроля и самооценки
Интегрированная форма: Игра-беседа
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Материалы и оборудование: доска, нарисованные персонажи Тим и Том, набор предметных картинок, мультимедиапроектор.
Виды детской деятельности:
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
вопросы, загадки, пословицы, беседа, словесные игры, речевые ситуации
Игровая
игровые моменты, словесные игры, развивающие игры, интерактивная игра.
Двигательная
Физкультминутка
Социально-коммуникативная деятельность
д/и: «Пожелания»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Беседа о звуках.
Ответы на вопросы воспитателя
Систематизирование знаний детей о звуках, какие они бывают.
2
Проведение физкультминутки
«Дружно за руки берись».
Повторение движения за воспитателем
Развитие мелкой моторики пальцев рук, мимики.
3
Проведение дидактической игры «Где буква, где цифра»
Дети собирают из разложенных на столе букв и цифр слово «сказка».
Закрепление у детей знаний букв и цифр
4
Беседа по теме занятия
Ответы на вопросы воспитателя
Закрепление полученных знаний, развитие словаря
5
Использует ИКТ: интеракт°ивная игра «Кто, где живёт?» (На экране два домика. Нужно поселить гласные и согласные звуки в них правильно).
Выполняют компьютерное игровое задание, проявляют активность.
Проявляют познавательный интерес, овладевают ИКТ, закреплены полученные знания.
6
Рефлексия. Предложить детям составить коллаж «Зимовье зверей»
Наклеивание диких животных и составление коллажа «Зимовье зверей»
Проявляют интерес. Развитие художественных навыков, закрепление знаний о диких животных
Методы и приемы:
-Практические:
показ, игры, выполнение действий;
Физкультминутка «Дружно за руки берись».
Дружно за руки берись (встают в хоровод),Друг за другом повернись.Будем веселиться, прыгать и кружиться.Много радостных людейДобрых, верных нам друзей (сжимают и разжимают кулачки).1-2-3-4-5 –всех никак не сосчитать (загибают пальцы рук) .Хмуриться не будем (хмурое лицо),Про печаль забудем (печальное лицо),Станем улыбаться (улыбка),Весело смеяться (заборчик),Улетели все печали, Лица радостными стали (ходят по кругу).
2.Наглядные:
-Предметные картинки для дидактической игры «Найди звуки для Тима и Тома», карточки с изображением Тима и Тома, карточки с цифрами, буквами, слогами ( гласные и согласные).
- Словесные:
ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор.
- Чтение детям стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться «Доброе утро»-Доброе утро- нам птица поет (ви-вить),-Доброе утро- скажет нам кот (мяу),-Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з),-Доброе утро – как ваши дела?-Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква),-Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи),-Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля),-Доброе утро, родная земля!Доброе утро солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым,Пусть доброе утро длится до вечера!
Загадки для детей:
Оно может быть ласковым, может быть грубым,Оно может быть тихим, может быть громким.Оно может обидеть, может рассмешить.Его можно сказать, а можно взять и написать,Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово).
Пословицы:
- Язык без костей;- Язык до Киева доведет;- На языке мед, а под языком лед;- Языком мели, а рукам воли не давай;- Бери хлеб на обед, а слово на ответ;- Не спеши языком, торопись делом;
pђЗаголовок 2ђЗаголовок 415