Конспект урока по литературному чтению Прощание с Букварем


ПРАЗДНИК БУКВАРЯ в 1 классе
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать стихи; петь песни.Коррекционно-развивающие задачи:- коррекция и развитие речи, памяти, логического мышления, внимания.Воспитательные задачи:- воспитание интереса к книге, к чтению; - воспитание в детях лучших качеств человека: честности, верности, доброты, чувства товарищества.
Ход праздника
Дети заходят в зал. Слайд 1. Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день - сегодня у нас праздник! А праздник - это шутки, игры, песни. Мы с вами собрались не зря,Трудились первоклассники немало!Сегодня праздник Букваря! А Букварь всех книг начало.Фанфары! Слайд 2.Внимание! Внимание! Спешим вам сообщить, Что первоклассников Пора б к нам пригласить. Пусть прозвучат аплодисменты В честь этого прекрасного момента! - Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят первоклассники). Нарядная, парадная, Такая ненаглядная, Причёсанная, с бантиком Девочка стоит. И мальчики отличные, Такие симпатичные, Такие аккуратные На нас сейчас глядят. - Наши первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом первая книга, которую они взяли в руки. Вы эту книгу полюбили, Вы в ней все буквы изучили. И как вам радостно сказать: - «Вы все умеете читать». (Спрашивает.)Что это за книга, ребята? Дети: Букварь!Ведущий: Правильно! Это букварь. Вы закончили первую школьную книгу-букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. - А чему научил, прочтет Аделина. l-ая ученица: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай еще страницу! Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! Ведущий:Дети, а где же наш виновник торжества - Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?» Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря. Музыка.Букварь:Учились вы по мне, Я книга школьная - букварь! Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать, Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря Не обойтись без букваря! Появляется Кикимора. Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую! Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут. Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота? Дети:ДА!!! Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать. Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение? Кикимора: А я картинку нарисую. На слайде появляется картинка.Ведущий: И что это значит? Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки. Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.Ведущий: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо. «Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший». Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?! Ведущий: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит. Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит. Ведущий: Поможем ребята?Дети: Да! Слайд 3. Ученик 1: Есть на белом свете дом.Обитают буквы в нём.Буквы прописные,Буковки строчные,Книжные, тетрадные,Очень аккуратные.Ученик 2: Невелик и прост на вид,Дом зовётся - АЛФАВИТ.Славно буквы там живут,Любят свой нелёгкий труд.Ученик 3: Теперь мы знаем буквы, слоги.Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Букварь: Ребята, а какие вы слова знаете на букву А? Кикимора: Я знаю - «Агурец» Ведущий: Ребята, на какую букву начинается слово огурец? Кикимора: Ну и подумаешь!Букварь: Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы.Ведущий: Внимание на экранЗагадки про буквыСлайд 4.Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? Перед тобою буква (А) Слайд 5.Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. (Ж) Слайд 6.Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком, А между ними - поясок, Натянутый наискосок. (И) Слайд 7.В этой букве нет угла,Оттого она кругла.До того она кругла,Покатиться бы могла. (о)Слайд 8.Взявшись за руки друзьяИ сказали: «Ты да я - Это мы».А между темПолучилась буква ... (м)Слайд 9.Бывает эта буква В конце и в середине. В конце капусты, брюквы И в середине дыни. (Ы)Слайд 10. На эту букву посмотри - Она совсем как цифра "3". (3) Слайд 11.Чтобы О не укатилась,Крепко к столбику прибью.Ой, смотри-ка,Что случилось:Получилась буква…. (Ю).Букварь: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья. За ребят я очень рад! Вижу: учатся всему- Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид - Знают русский алфавит. Ведущий: Дорогой наш Букварь наши первоклассники приготовили для тебя песню. Слайд 12.Исполняется песня на мотив песни "День рождения". Пусть бегут в книге строчки. Буквы, слоги и точки, Мы уже научились читать. Книги все мы узнаем, Просто перечитаем, И учиться мы будем на "5". Припев: Полетели в чудо-сказку, В чудо верим мы теперь. Знаем буквы без подсказки. Все прочтем, поверь! Кикимора: А я, зато много знаю загадок.А сейчас…Дети, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее, Прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу - она решит, Я спешу - она спешит ... Занимательная штучка, Как зовется она? (Ручка)Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь)Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы)У каждой девчонки, Любого мальчишки Есть эта заветная книжка. Читают и ныне, Читали и встарь Чудесную книжку С названьем ... (Букварь)Ведущий: Дорогой букварь, а наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и танцевать. Слайд 13. Дети танцуют.Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь! Ведущий: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней. Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно? Дети: Нет! Кикимора: А вам нравится быть грамотными? Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу! А давайте проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. Игра «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - ЭТО Я ... КТО из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я ... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я ... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - ЭТО Я ... КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я ... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я ... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я ... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я ... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - ЭТО Я ... ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я ... КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это Я ... - Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я ... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я ... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я ... Ведущий:Хороша была игра! Знают все, что чтенье - И забава, и учение, Развлеченье, приключенье ... И конечно не мучение. Слайд 14Букварь: Позади нелёгкий труд,Медленного чтения:Вам сегодня выдаюУДОСТОВЕРЕНИЯ,В том, что вы букварь прочли,Полный курс наук прошли.И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки.(вручение удостоверений)Ведущий: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить? Дети: Букварь. Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить? Я вам песню подарю, а вы мне поможете! Слайд 15. Песня «Улыбка» От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев: И тогда наверняка Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик; Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! Букварь, ты мне поможешь? Букварь: Конечно, помогу! До свидания, ребята! Ведущий: Слово предоставляется завучу по учебно-воспитательной работе Римме Рашитовне.Завуч по учебно-воспитательной работе: Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Вы такие дружные и веселые и каждому из вас я сегодня вручу памятную медаль «Выпускнику 1 класса» и диплом. (Вручение медалей, дипломов) Слайд 16. Вручение дипломов об окончании первого класса.Ведущий: От имени родителей первоклассников поздравит мама Фазылова Тагира Минзаля Равиловна.Ведущий:Теперь за лето отдохнете Сил наберетесь про запас А в сентябре сюда вернетесь И во второй пойдете класс.