Технологическая карта урока географии в 11 классе по теме : Общая экономико — географическая характеристика стран Африки
Технологическая карта урока.
Класс-11а
Тема урока: « Общая экономико – географическая характеристика стран Африки».
Место и роль урока в изучаемой теме - первый вводный урок в разделе темы « Африка» (на изучение темы предусмотрено 3 часа)
Тип урока- овладение новыми знаниями.
Цель урока:
- Формировать самостоятельную деятельность обучающихся при оценке природно – ресурсного потенциала и уровня экономического развития стран Африки.
-Развивать критическое мышление обучающихся- Продолжить работу по формированию общеучебных умений и навыков: обобщать, сравнивать и анализировать, делать выводы.
- Формировать коммуникативные компетенции.
6. Образовательное пространство урока:
Учебник В.П. Максаковского « Экономическая и социальная география мира», атлас, интерактивное оборудование, компьютер, планшеты, раздаточный материал.
7.Ожидаемый результат: Оценка социально – экономического развития региона и его перспективы
8.Формы работы: Индивидуально – коллективная, групповая,
9.Методы учебной деятельности: поисковый, проблемный метод, технология развития критического мышления(ТРКМЧП), информационно-коммуникационные технологии.
10.Структура и ход урока.
№ Этап
урока Название используемых ОР Технологии (методы, приемы) Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОжидаемый результат
1 Организационный
( 2 мин.) Интерактивные плакаты по физической и экономической географии. Технология проблемного обучения
Постановка проблемного вопроса – «Почему при наличии природных условий и ресурсов регион отстает в своем экономическом развитии?»
Создание эмоционального настроя на изучение новой темы через представления видеоряда (приложение №1); активизация деятельности обучающих через постановку проблемных ситуаций. Просматривают видеоряд, обсуждают, высказывают предположения, мнения, суждения.
Форма организации учебной деятельности -фронтальная
Формулируют тему и цели урока. Формируется суждение, мнение по рассматриваемому вопросу.
Стадия «Вызов»
Цель: вызов у обучающихсяуже имеющихся
знаний поизучаемому вопросу;
-активизацию их
деятельности,
мотивацию кдальнейшей работе Интерактивные плакаты по физической и экономической географии. ТРКМЧП, прием «Кластер»
(5 мин.)
(способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тему).
Предлагает структурировать уже имеющуюся информацию в виде кластера (Приложение №2)
Групповая работа по составлению кластера по изучаемой теме.
Представляют информацию в виде кластера, прогнозируют предстоящую работу (работа с планшетами,нетбуки)Представление знаний по рассматриваемому вопросу в виде графического изображения.
2 Стадия осмысления
Цель:
-сохранение
интереса к теме принепосредственной
работе с новой
информацией;
-постепенное
продвижение отзнания «старого» к«новому» ru.wikipedia.org/wiki/Африка
geographyofrussia.ru/obshhaya-ekono..school-collection.edu.ru/collectionнетбуки, планшетники, компьютер, интернет, интерактивная доска. ТРКМЧП, прием: «Шесть шляп» (17 мин.): белая шляпа (Факты) –мыслим фактами, цифрами; желтая шляпа(Позитивное мышление) – выделяет из общей информации позитивные стороны, рассматриваемого вопроса, аргументирует их; черная шляпа(Проблемы, противоречия); красная шляпа-(эмоциональная) выражают свои эмоции и чувства по данной изучаемой теме; зелёная шляпа(творческое мышление) - намеренное и сконцентрированное усилие ума, направленное на поиск творческих идей и альтернатив; синяя шляпа(обобщение) - рефлексивное мышление, мышление о мышлении. (обучающиеся управляют процессом восприятия и переработки поступающей информацией).
Организует шесть групп, предлагает изучить информацию о природно – ресурсном потенциале и уровне социально-экономического развития региона, с позиции шляп мышления.
Координирует деятельность обучающихся в группах.Групповая работа (шесть групп).
Изучают информацию из различных источников и анализируют с разных позиций приема «шесть шляп»
Формирование критического оценочного суждения при оценке природно - ресурсного потенциала и уровня экономического развития африканского континента, о перспективах развития региона.
Осмысленное понимание причин отсталости региона.
3. Стадия рефлексия.
Цель:формирование личностного отношения к информации
ТРКМЧП, прием «Кластер» (10 мин.)- получается структура, которая графически отображает размышления обучающихся, определяет информационное поле по изучаемой теме.
(приложение №3)
ТРКМЧП, прием «Синквейн»
(3 мин.)
1. Первая строка – ключевое слово (одно существительное, местоимение).
2. Вторая строка – описание темы (два прилагательных).
3. Третья строка - описание действия (три глагола, деепричастия...)
4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая
отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним Обеспечивает обратную связь. Представляют дополнительную информацию в графическую структуру- «Кластер».
Формы организации учебной деятельности –групповая, фронтальная
Индивидуальная работа или парно-групповая работа по составлению синквейна. Переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
Резюмирование информации
4 Итоги урока (2 мин.) Подводит итоги учебной деятельности Оценивают работу группы, себя в группе Достижение цели урока; получение новых знаний
5 Домашнее задание http://uroki-online.com/ ( 1 мин.)Текст учебника с 273- 281, читать. Сайт. http://uroki-online.com По тексту составить вопросы «толстые» и «тонкие».
Творческое задание « Какие традиции встречи нового года в странах Африки»
Записывают задания в дневник, слушают разъяснения учителя.