Занятие по математике. Танграм


Тема занятия: Танграм. Устный счёт.
Класс - 1
Задачи:
Развитие познавательного интереса, мелкой моторики, памяти, внимания, наглядно-образного мышления.
Планируемые результаты:
Личностные:
будут сформированы:
- устойчивый интерес к новым способам познания.
Регулятивные: научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные: смогут:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
Познавательные:
научится:
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей).
Ход занятия
Мотивация
Загадки
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
 
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги)
Пара острых, тонких ног,Без туфлей и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
Чинишь рваную тетрадь?
Им листы намажь скорей.
Нужно крепко их прижать,
Чтоб быстрее высох... (клей)
II. Постановка учебной задачи
Беседа:
- Из бумаги можно делать много интересных вещей.
- С какой техникой складывания бумаги мы знакомились? (оригами)
- Откуда пришло к нам это искусство? (из Японии)
- А какие еще забавные вещицы можно делать из бумаги?
- Вы слышали слово головоломка?
- Из каких двух слов оно получилось?
- Какие головоломки вы знаете?
- Сегодня мы сделаем еще одну головоломку, которая называется ТАНГРАМ.
III. Открытие нового (знания, способа действия)
Слово учителя:
- Танграм – древняя китайская головоломка, имеет 6 миллионов комбинаций складывания фигурок. Её называют «Доской мудрости». Интересна и детям, и взрослым. Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
IV. Включение нового в активное использование
Разрезание по размеченным линиям (помощь учителя)
Выкладывание фигурок на парте.
Обмен частями танграма.
Конструирование конечного образа, приклеивание на альбомный лист, раскрашивание фломастерами.
Дети, которые не заняты раскрашиванием, считают устно.
Как–то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей?
Три гуся летят над нами,
Три других - за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги!

Посылали молодицу по холодную водицу.
А водица далеко и носить- то нелегко:
Два ведра по 10 раз.
Сколько вёдер?
На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор –
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе.
В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
7 окуней, 10 карасей,
1 ершик – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько концов у двух с половиной палок?
В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?
V. Итоговая рефлексия учебной деятельности
Выставка готовых работ по рядам