Игровое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Вирус».
Цель: развивать у детей основы математических способностей, элементы логического мышления, формировать интерес к учебной деятельности средствами использования дидактического материала - блоков Дьенеша, Сложи узор, Математических планшетов и т.д.
Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал: презентация, блоки Дьеныша, кубики «Сложи узор», Математические планшеты, релаксационная пауза.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в компьютерный зал. Но что же это такое?
(Воспитатель показывает на интерактивную доску, на которой горит черный экран. Дети высказывают свои предположения)Воспитатель: Правильно, в наш главный компьютер попал вирус. Если мы от него избавимся, то сможем поработать на ноутбуках. Компьютер вылечится от вируса, если вы выполните задания. Ребята, вы поможете вылечить главный компьютер.
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо, но каким образом, лечат вирус в компьютере, он ведь таблетки и микстуры принимать не может.
Дети: компьютер, лечится антивирусом.
Воспитатель: молодцы, итак мы начинаем лечить компьютер.
(Начинает работать принтер, и мы получаем первое задание)
Задание 1. Диск. (Читает ребенок, по схеме). (Объясняют выполнение задания)
Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Нужно распределить фигуры таким образом, чтобы в один обруч дети положили все круглые, а в другой - все желтые блоки. На пересечении двух кругов должны находиться желтые круги.
Воспитатель: Посмотрите, вирус стал уменьшаться. Продолжаем лечить компьютер. Следующее задание.
(Принтер дает следующее задание)
Задание 2. Код для подтверждения антивируса. (Сложи узор)
Дети по схеме складывают узор.
Воспитатель предлагает посмотреть, что происходит с вирусом. Вирус совсем уменьшился. Осталось выполнить последнее задание.
(Принтер дает следующее задание)
Задание 3. Ключ антивируса.
Дети по схемам выкладывают на планшетах цифры.
На экране высвечивается загрузка компьютера. Детям предлагается отдохнуть в комнате психологической разгрузки.
Воспитатель: Ребята, наш главный компьютер здоров и я предлагаю вам открыть ноутбуки и выполнить задание.
(Дети выполняют задание, один ребенок выходит, для проверки к интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Я вам очень благодарна за помощь. Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети очень старались, но особенно активны были…
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игровое занятие
в подготовительной группе
по ФЭМП «Вирус».