Конспект занятия по математике №3 на тему Величина. Определение предмета по размеру. Больше, меньше, выше, короче.
Занятие 3.
Тема: Величина. Определение предмета по размеру. Больше, меньше, выше, короче.
Цели: 1. Дать понятие величина.
2. Формировать умение сравнивать предметы по величине. (больше, меньше, выше, ниже, короче, длиннее)
3. Развивать умение давать полные ответы на вопросы учителя.
4. Развивать пространственные отношения.
4. Прививать интерес к математике через дидактические игры.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор: Смешарики: Нюша, Совунья, Крош, Кар- Карыч, пожелания: МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ! ПРОСТО КЛАСС! Тетради, набор фигур, ленты. Слова: больше, меньше, выше, ниже, короче, длиннее.
Этапы Содержание Примечания
1 орг. Момент
Слайд 2. - Здравствуйте. Я надеюсь, вы не забыли, что произошло на прошлом занятии?
( мы дошли до ворот страны математики) А у ворот этой сказочной страны нас встречает Кар-Карыч и приглашает нас в гости!(музыка)
-. Мы в гостях у Смешариков.
Они приготовили много заданий и подарки для самых смелых и сообразительных. Вы готовы? Тогда вперёд! 2. Уст.счёт.
Слайд 3-4. У нас в гостях Крош. Он любит играть на барабане. И хочет проверить, как вы слышите ритм.
1.Повторите за мной постукивая, ладошками по парте.
(см. в примечании)
158115-8655052.Ритм можно записать, посмотрите на страничку: вам нужно продолжить строчку, чтобы не нарушить ритм.
. . . . . . . . . . . и т.д.
-.-.-.-.-.-. т.д.
||.||.||. Т.д.
Крош говорит вам, что вы-МОЛОДЦЫ! //-//-//-//
///-|||
||| хлопок|||// хлопок// хлопок
Основная часть.
Слайд 5
Слайд 6-10.
Закрепление пройденного.
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13.
Совунья решила сделать бусы и не знала, что у них тоже должен быть ритм.
Помогите Совунье, раскрастье так бусинки, чтоб получился повторяющися ритм.
22860-992505 __ __ __ ___ _ __. __ _
-Что сказала вам Совунья?
*********************************************
2118360505460 Пришла пора сложных испытаний.
Нюша принесла вам слова, которые помогут ответить на мои вопросы.
Больше
меньше
выше
ниже
короче
длиннее
- Посмотрите на эти квадраты, что о них можно сказать?
(Синий квадрат больше, чем красный)
Значит можно сказать, что красный квадрат меньше синего квадрата.
-Что можно сказать о треугольниках?
( Жёлтый треуголник больше, чем зелёный, а зелёный меньше, чем жёлтый.)
Нюша выбирает самую длинную ленту, чтоб вплести её в волосы. Помоги ей. Какая из ленточек длиннеее?
(Длиннее розовая ленточка по отношению к голубой, а голубая длиннее по отношению к оранжевой.)
Какая ленточка находится выше всех?
(выше розовая ленточка, А чтобы узнать, что сказала вам Нюша надо прочитать её послание.
***********************************************
Скоро Новый год и Смешарики решили нарядить ёлку. Какие игрущшки повесили они?
-Сколько морковок висит на ёлке?
-Сколько шариков повесил Крош?
-Что можно сказать про шарики и морковки на ёлке? (морковок больше, чем шариков, шариков меньше, чем морковок).
***********************************************
Вы прошли почти все испытания -осталось последнее самое сложное и ответственное. Его приготовил для вас Кар-Карыч.
Диктант по клеточкам.
- Молодцы, ребята вы так хорошо справились со всеми заданиями. Скажите, чему мы сегодня учились?
(сравнивать предметы по размеру)
За это вы заслужили небольшие подарки от Смешариков. ТАК ДЕРЖАТЬ!
ПРОСТО КЛАСС!
Физкультмин.
Вручаются картинки-смешарики