Занятие по профориентации В поиске себя


Конспект занятия по профориентации
Тема: «В поиске себя».
Координатор: Алтунина Дарья Владимировна (педагог – психолог школы – интерната №30 ОАО «РЖД»)
Учащиеся: 9 класс.
Место проведения: Кабинет по профориентации.
Длительность занятия: 45 минут.
Цель: Формирование внутренней готовности самостоятельно совершать выбор и принимать решения.
Задачи:
1 .  Прививать уважение ко всем профессиям.
2. Развитие умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляют интересующие профессии.
3. Умение работать в коллективе и учитывать мнение других.
Представление о результатах:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.- умение работать в группе, умение высказывать своё мнение.
- осознание в необходимости разных профессий.
-осознание роли труда в жизни общества и отдельного человека.
Пояснительная записка: Материал урока можно использовать в профориентации учащихся 7-11 классов, как классным руководителем для внеклассных занятий, так и педагогом – психологом на уроках по самоопределению.
Оборудование: 2 картона белого цвета формата А5, маленькие листочки для записей, доска, мел, цветные карандаши и фломастеры, клей.
Ход занятия:
Упражнение «Комплимент»
Участники садятся в круг и по очереди говорят соседу комплимент. Это упражнение создаст благоприятный настрой для дальнейшей работы.
Упражнение «Необитаемый остров»
Сейчас вы отправляетесь в морское путешествие. Вы плывете на красивом корабле где-то в южных широтах . И вдруг ваш корабль натыкается на рифы. Вы чудом спасаетесь и оказываетесь на необитаемом острове. Корабль разбит в щепки, ждать помощи неоткуда. Ваша задача выжить и обустроиться на острове. Определите основные обязанности для выживания на острове и распределите между собой. Условие: один человек может заниматься одной обязанностью и выбор должен быть добровольным. На листе картона вам необходимо нарисовать карту острова, дать ему название и придумать, что это за остров. Далее определите обязанности по количеству участников и запишите на листочках для записей.
Например:
Собирать фрукты, выращивать овощи
Ловить рыбу
Охотиться
Постройка жилья
Руководить всеми работами на острове
Приготовление пищи
Лечить «островитян»
Убирать мусор
Упражнение: «Кто есть кто»
Теперь начнем распределение - я называю из списка профессию и по хлопку вы должны показать на того человека, кому она больше всего подходит. На кого укажет большинство, тот становиться кандидатом на профессию (каждый кто выбрал высказывается- почему именно его выбрал). Если выбранный кандидат согласен, он пишет свое имя на листке с обязанностями и приклеивает к карте острова. Если же кандидат не согласен, давайте обсудим, почему вы выбрали именно его (соотнести качества профессии и кандидата), кем он хотел бы быть, обладает ли он профессиональными качествами для данной профессии. Так пока не распределим все обязанности.
Защита своего «Острова» Каждая команда зарисовывает карту своего «Острова», придумывает название и приклеивает листочки с именем и профессией. И представляет свой «Остров» другой команде.
Рефлексия: Обсуждаем.Удалось ли вам выжить? Какие профессии вы упустили, не учли? Соответствовал ли сделанный выбор вашим желаниям и возможностям? В реальной жизни вы бы выбрали данную профессию?