Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в поиске путеводящей звезды».
Развлечение для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Путешествие в поиске путеводящей звезды».
Задачи:
Закрепить знания о составе числа 10; упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание; развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; интерес к математическим играм; совершенствовать умение работать коллективно, сплоченно.
Ход развлечения:
-Ребята, я, когда сегодня к вам шла, увидела вот такую карту.
-Как вы думаете, куда она может привести?
-Для того чтобы узнать, нам нужно ее изучить.
-Посмотрите, что есть на карте?
-А как вы думаете, где мы находимся?
(на карте школа и дет. сад №10)
-Чтобы ее преодолеть, нам нужно выполнить трудные задания?
-Но наш путь не близок!
-На чем мы можем добраться до школы?
-Мы с вами будем передвигаться пешком(музыка)
-Но сначала скажите мне, какое правило есть у школьников, когда их спрашивают? (поднимать руку)
-Отправляемся в путь!
Ст. «Разминка»
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на руке?
Сколько месяцев в году?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько хоботов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько орехов в пустом стакане?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Сколько солнышек за тучкой?
Ст. «Задачи ты решай-ка»
Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех? (5+2=7)
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?(3+3=6)
В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов.
Сколько в хоре голосов? (7-5=2)
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5)
Шесть гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (6-2=4)
В шкафу стояло восемь чашек.
Ещё одну поставил Саша.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. (8+1=9)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала
Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три – уплыли далеко,
Два – нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу? (3+2=5)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)
Я нашла в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (9+1=10)
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (4+4=8) или 4 пары.
Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны.
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько сосчитайте. (7+3=10)
В двух автобусах сидят
Девять маленьких ребят.
В первом едут только двое,
Во втором детишек сколько? (9-2=7)
Ниночка рисует дом
Окон очень много в нем
Тут их шесть, четыре там.
Посчитай все окна сам. (6+4=10).
Ст. «Вычитай-ка»
Решение примеров: (10-15 примеров)
5-4+2=3
И т.д.
Ст. «Забывалки»
Счет от 1 до 10(пропускаю одну цифру, дети должны назвать цифру, которая была пропущена)
-А теперь слушайте еще внимательнее, теперь я пропущу два числа.
Ст. «Подумай-ка»
Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех? Кто – медленнее? (1 – Саша, 2 – Миша.)
Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня. Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех? (1 – щука, 2 - ерш).
Белочки собрали шишки, желуди и орехи. Шишки они собрали быстрее желудей, а желуди быстрее орехов. Что быстрее всего собрали белочки? А что медленнее? (1 – шишки, 2 – орехи)
Антону и Денису я приготовил кубики и машину. Антону машина не нужна. Что надо подарить Денису? Антону?
Вике и Кате подарите краски и карандаши. Вика не любит рисовать красками. Что надо подарить Кате? Вике?
Для Пети, Вани, Димы я приготовил мячи: красный, желтый, зеленый. Пете дайте мяч не красный и не зеленый. Ванне не зеленый и не желтый. Какой мяч подарили Диме? Ване? Пете?
Сундук
-Посмотрите, что мы с вами нашли! Чтобы открыть кодовый замок, нужно назвать: сколько десятков получилось и сколько единиц, обозначить их цифрами)1,2 не зевай, себе пару выбирай (счетные палочки)
Не открывается, а я знаю, что нужно сделать: пальчиковая гимнастика «Замок».
-Вот и закончилось наше путешествие!
-Легко ли вам было выполнять задания или сложно?
-Испытывали ли вы трудности?
-Вот видите, какой нелегкий путь.
-Все вы готовы стать школьниками.
-Каждый получает путеводящую звезду.