Вариативное использование дидактических игр в коррекции звукопроизношения старших дошкольников


Малеева О. В. Учитель – логопедМБДОУ № 21 №Дюймовочка» «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания»Н. К. Крупская Цель: Повышение качества коррекционной работы в постановке и автоматизации звуков старших дошкольников с помощью дидактической игры Задачи:Изучить научно-методическую литературу по проблемной теме.Дополнить перспективные планы новыми дидактическими играми по коррекции звукопроизношения.Создать и систематизировать каталог дидактических игр используемых на занятиях по закреплению поставленных звуков.Ввести в коррекционную работу дидактические игры с использованием ИКТОпределить эффективность проделанной работы. ДислалияСтертая дизартрия НПОЗФФНРНВОНР Нарушения звукопроизношения: Ребенок должен уметь: «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями».К. Н. Поливанова Дидактическая игра «Повтори чистоговорки» Мышки мишке вымоют миску Кошка спит, а мышку видит ! Дидактическая игра «Волшебные ладошки» Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» Дидактическая игра «Веселые картинки» Таким образом, дидактическая игра – это средство обучения, активно используемое на логопедических занятиях, кроме того, это основной вид деятельности детей. Следовательно, дидактическая игра имеет две цели: одна из них, обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.