Мое эссе на конкурс Дебют-2017
Эссе «Мой профессиональный старт»
Сказать честно, то никогда не думал, что стану педагогом. В детстве мечтал стать кем угодно: спортсменом, летчиком, военным, но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе, я попал в школу и стал учителем физической культуры. Сразу хочу сказать, что я благодарен судьбе.
Любовь к спорту во мне была заложена еще с детства, когда быстрее всех носился во дворе, а потом и в школе, когда каждый урок физкультуры и каждое слово учителя я впитывал, как губка. В школе меня окружали и другие талантливые педагоги, которые отдавали всю свою душу детям. Они сформировали во мне ответственность, дисциплинированность, умение всегда прийти на помощь другому, а также воспитали честность, аккуратность и человечность.
Все свое свободное время я проводил в спортзале любимой сельской школы №19 и на станичном стадионе. С большим желанием занимался футболом, баскетболом, волейболом и теннисом. Постепенно спорт стал важной частью моей жизни.
Шло время… Мое увлечение спортом со временем не остывало. По окончании 9 класса я поступил в гуманитарный колледж при КГУФКСТ. И начались яркие и незабываемые дни…
В 2011 году стал чемпионом Краснодарского края по футболу среди юношей 1995 года рождения. Выступал за Академию футбола г. Краснодара, участвовал в первенстве России по футболу среди юношей 1995 года.
В 2013 году, окончив колледж, уехал в Самарскую область играть в составе футбольной команды «Сызрань - 2003». Футбол стал частью меня. Но я решил не останавливаться на достигнутом и продолжить свой профессиональный рост.
В 2014 году вернулся в родной край и поступил на заочное отделение КГУФКСТ. Проведя лето на стадионе родной станицы среди резвых и самоотверженных ребят, я точно понял, чему посвящу свою дальнейшую жизнь.
… И вот первый рабочий день, а для меня — это новая жизнь в роли учителя. Вспоминаю сейчас этот день, полный страха, волнения, переживания и в тоже время радости, счастья. Я могу гордиться собой, что все это пережил, и в памяти остались только положительные эмоции. Первый год работы в школе был одним из главных этапов в моей педагогической деятельности, проверкой на прочность: смогу ли я...?
Сейчас я обучаюсь на 3 курсе института и преподаю уроки физической культуры в родной школе №19 имени В.П.Стрельникова станицы Ладожской, а параллельно веду учебно-тренировочные занятия по футболу в Ладожском центре детского творчества (тренирую команду ребят 2008 года по футболу). Я люблю свою работу, а особенно детей. Мои воспитанники выступали на Кубке Губернатора Краснодарского края по футболу, участвовали во Всекубанской спартакиаде «Спортивные надежды Кубани», а мои малыши, ученики третьего класса, будут представлять наш район в краевом этапе конкурса «Веселые старты». В данный момент прилагаю максимальные усилия для успешного выступления районной команды на футбольных полях края.
Спорт я не бросил. Сейчас я играю в составе Усть-Лабинской «Кубани» на Кубок Губернатора Краснодарского края под руководством Маньшина Валерия Павловича и передаю опыт таким же ребятам, каким некогда был и я. Хочу, чтобы дети, занимаясь спортом, получали удовольствие от этого. Ставлю перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям каждого школьника. Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать так, чтобы дети тянулись к лучшему, совершенствовались и укрепляли свое здоровье. Хочу, чтобы каждый урок им помогал правильно расти и развиваться. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу любознательные и ждущие чего-то интересного и увлекательного глаза детей.
Я думаю, семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные терпеливым учителем физкультуры, все равно расцветут, и дадут удивительные плоды. Но задолго до этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен гордиться здоровыми детьми, которых он вырастит и которые так нужны нашей стране.
Моя педагогическая работа только началась. Это постоянный процесс познания, жизни, творчества, общения, самовыражения. Знаю, что будет еще много уроков, мероприятий, соревнований. Будут и положительные и отрицательные моменты в работе. Но в этом бесконечном движении забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребенком. Наверное, это и есть счастье. Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики через несколько лет сказали: я буду учителем, тренером, как когда-то сделал я!