Конспект открытого урока на тему: Рамочка лля фотографии-
Конспект открытого занятия «Рамочка для фотографии»
Педагог: Южакова Надежда Владимировна
Занятие проводиться с детьми 3 года обучения, возраст 9-10 лет, по программе «Золотая нить»
Тема: «Рамочка для фотографии».
Цель: обогатить знания и представления детей о деятельности художника- дизайнера, о широте возможностей изобразительного ряда материалов, способах действия с ними, познакомить с нетрадиционными техниками декора.
Задачи:
- учить детей видеть связь между предметами, планировать свою деятельность, организовывать рабочее место, определять последовательность действий.
- развивать творческие способности, зрительно-двигательную ориентацию на предложенном шаблоне, мелкую моторику рук; психические процессы воображения, память, мышление, связную устную речь.
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, умение адекватно оценивать свою работу и доброжелательно оценивать работу своих товарищей.
Предварительная работа:
- на вырезанные из картона рамки нанести толстый слой пластилина (разных цветов), в технике пластилиновой живописи;
- вырезать из разноцветного картона шаблоны рамок для фото 10х15см;
- подготовить различные материалы для оформления рамок;
- подготовить выставку фабричных образцов рамок для фото, материалов для изобразительного творчества;
Материал:
- вырезанные из картона рамки по количеству детей;
- клей ПВА, ножницы, цветная бумага, клеевые кисти, салфетки;
- пластилин, само пленка;
- природный материал: ракушки, арбузные семечки, скорлупа фисташек, желуди, камушки и др.
- различная фурнитура: тесьма, бусинки, пуговицы, атласные ленты и др.;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).
-Я просила принести вас из дома фотографию, принесли?
-Да.
- А вы знаете, зачем люди фотографируются.
- Для документов, на праздниках, в путешествиях, когда дети маленькие их фотографируют для памяти о детстве.
-А как хранят фотографии?
- В альбомах, в рамках стоят или висят на стенах.
- А где можно взять рамки для фотографий?
- Купить в магазине.
- Вы правы, посмотрите на рамки, сделанные на фабрике
( рассматривают рамки).
- Обратите внимание, что рамки бывают из разного материала.
-Давайте представим, что вы не просто девочки и мальчики, а вы художники-дизайнеры, которые изменяют, украшают и придумывают что-то интересного и нужное в быту. Хотите стать дизайнерами?
- Давайте вместе подойдем к столу и выбрать все, что вам пригодиться для украшения вашей рамки. (Дети выбирают нужный материал и рамку, занимают место за столом).
-Приступайте к работе, по сигналу колокольчика проведем физкульт-минутку. Если кому-то нужна помощь, поднимите руку.
Дети садятся, выполняют задание.
Через 15 мин. Проводим физкульт-минутку; гимнастику для глаз. После чего дети продолжают работу.
-А теперь, кто закончил работу, вставляем фотографию в рамку.
-Молодцы, вы справились с заданием, рамки получились очень красивые, такие в магазине не купишь. Сейчас мы устроим выставку ваших работ, полюбуемся ими. Тех, кто не успел сделать, доделаем в свободное время или дома. Думаю, что ваши работы украсят ваш дом, сделают его уютным и красивым. Можете сделать такой подарок маме или своим друзьям.
- Покажите свои работы друг другу и гостям, расскажите, что и как вы делали. (Дети подходят к гостям и показывают свои работы, отвечают на вопросы).
-Наше занятие закончено, спасибо Вам, до свидания.