Проект в 1 младшей группе Огород на окне


Мини – проект «Огород на окне»МКДОУ «Подгоренский детский сад №2пгт Подгоренский, 2016г Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконникеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.Научить с помощью воспитателя сажать растения;Поливать растения под руководством воспитателя;Дать представления о выращивании растений;Наблюдение за всходами растений;Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;Формировать у детей познавательный интерес к растениям;Организация художественно – продуктивной творческой деятельности. Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 2 недели.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели. Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.Предполагаемый результат: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Этапы проекта План мероприятий{08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}№ п/пМероприятия Цели 1.2.3.4.5.6.7.9.10.11.12.Консультация для родителей «Огород на подоконнике».Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.Практическая деятельность: посадка семян , лука.Опыт – наблюдение за ростом растений.Труд в уголке природы.Опыт – наблюдение за луком.Рассматривание семян через лупу.Дидактическая игра «Что растет в огороде».Наблюдения: «Растут ли наши растения?»Зарисовки наблюдений.Просвещение родителей по данной теме.Создание условий для реализации проекта «Огород на окне».Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.Уход за «Огородом на окне».Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).Дать понятие о том, что форма семян у разных растений разная.Закрепить знания о овощах , их выращивании и уходе.Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.Зафиксировать наблюдение за растениями воспитателем. Оформление «Огорода на окне»"Что за зелень у окна. Ведь за окном еще зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый кладПриходите все к нам в сад" Посадка огорода Посадка огорода
Посадка лукаЯ вырос на грядке, Характер мой гадкий, Куда ни приду, Всех до слёз доведу (лук)  Посадка лукаВитамины круглый год Ох, как необходимы. Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной.«Лук от семи недуг» Посадка лукаМы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться. Посадка лукаПойдём с тобою в огород. Не мало там у нас забот! Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки. Как чудесно в огороде, Поработать ясным днём! Тёплый луч по грядке бродит, Луком пахнет чернозём. Беседа «Как ухаживать за луком» Рассматривание семян через лупу Замачивание фасоли Посадка фасоли Посадка фасоли Зарисовка наблюдений Дидактическая игра «Что растет в огороде» По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: В группе был создан «огород на окне».Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Дети расширили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия. Дети стали более уважительнее относится к труду. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Наблюдения за растениями были зафиксированы в книжке – раскладушке. Проект подготовила и провела воспитатель IКК Бганцова Ирина НиколаевнаСпасибо за внимание!