Проект огород на окне
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ НА ТЕМУ:
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
Елена Юрьевна Метелева
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей интереса и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи: обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, чеснок, горох на окне.
Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.
Этапы реализации творческой работы «огород на окне»
1 этап – подготовительный.
Подбор семян, приобретение инвентаря для создания условия реализации уголка «Огород на окне».
2 этап - основной.
1.Практическая деятельность: посадка лука, томатов, салата, петрушки, укропа, огурцов.
Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
2.Опыт-наблюдение за ростом огородной культуры.
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.
3.Труд в уголке природы.
Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них,
продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
4.Оформление дневника наблюдений.
Цель: зафиксировать наблюдения за растениями.
3 этап - заключительный.
Анализ результативности.
1.Дети познакомились с культурными растениями.
2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. Дети увидели многообразие посевного материала, особенности его прорастания.
4. Дети стали бережно относится к растительному миру.
5. В группе был создан огород на окне.
6.Дети стали более уважительно относится к труду.
7. Наблюдения были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Работа с родителями:
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для создания уголка «огород на окне».
Результат:
В целях реализации экологического воспитания мною совместно с воспитанниками и родителями был организован уголок «Огород на окне». В начале апреля дети посеяли семена: лука, томатов, перца, салата и петрушки. Выбор культур для выращивания был обусловлен выбором детей и их родителей и легкостью их культивирования, так как они нетребовательны к условиям и дают устойчивые урожаи в условиях местного климата
После высевания семян начался этап наблюдения. Результаты дети фиксировали в дневниках наблюдений (появление всходов, второй пары листьев и т.д.). Одновременно с наблюдением за ростом семян воспитанники учились ухаживать за растениями – поливали, рыхлили почву, удаляли сорняки.
25 мая 2016 года рассаду культурных растений высадили в открытый грунт. Далее наблюдение и уход (прополка, полив) будет продолжен до получения урожая.
Одной из задач моей работы было формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе. В ходе работы над «Огородом на окне» ребята овладели практическими навыками работы с культурными растениями, что как раз и решает данную задачу