Внеклассное мероприятие на тему Считай, смекай, отгадывай
Внеклассное мероприятие
«Считай, смекай, отгадывай»(7класс)
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся за курс 7 класса.
2.Развивать коммуникативные возможности при подготовке к внеклассному мероприятию по предмету.
3.Формирование познавательного интереса к математике.
4.Развитие логического мышления учащихся.
5.Привитие интереса к математике.
План проведения
1.Разминка- смешинка. (5 минут)
2.Эстафета. (7-10 минут)
3. « Попробуй сосчитай! »(6минут)
4.Логический фейерверк.(5-7минут)
5.Анаграмма.(5 минут)
6.Пословицы с числами. (Проводится во время подведения итогов конкурса)
Каждый ученик сам для себя зарабатывает «очки».
За правильные ответы учащимся выдаются жетоны: красные -3очка (кто быстро и правильно ответит), жёлтые-2очка (кто позже правильно ответит), зелёные-1очко.
Вступление
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.
И так, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать
1.Разминка-смешинка.
№1.Какие цифры «пишут лётчики в небе».
Ответ:8
№2.В какие «цифры» люди одеваются.
Ответ: Костюм-2
Костюм-3.
№3.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
Ответ: Без дроби.
№4.Название каких городов в России произошло от чисел?
Ответ: Пятигорск, Тюмень –от тюрского слова «тюмен»-10000.
№5.Название каких растений включает в себя цифры?
Ответ: Тысячелистник, столетник, золототысячник.
№6.Что есть у каждого растения, слова и уравнения?
Ответ: Корень.
2.Эстафета.
Решив первое задание, в ответе вы получаете номер следующего примера и. т. д.
1.Вычислите 0,4·3,5+0,4·6,5
2.Упростите выражение 4(7-3а)+6(2а-4)+1
3. Решить уравнение ǀХǀ=3.
4. Решить уравнение 4(х-1)-6(х+1)=-14
5. Вычислите(-2)³+ (½)²·2³+9
ОТВЕТЫ к эстафете: 1-4-2-5-3.
3. « Попробуй сосчитай! »
1.Сколько здесь треугольников?
2.Сколько здесь четырёхугольников?
4.Логический фейерверк.
№ 1. В корзину с яблоками положили 12 груш. После того, как из корзины забрали половину всех фруктов, в ней осталось 19 фруктов. Сколько яблок было в корзине?
Ответ: 26.
№ 2. Требуется распилить бревно на 6 частей. Каждый распил занимает 2 мин. Сколько времени потребуется на эту работу?
Ответ: 10 мин.
№ 3. Победителей олимпиады выстроили в ряд на сцене. Директор школы, поздравляя их заметил, что пятым с права стоял Коля, выступивший лучше всех. Учитель математики же обратил внимание на то, что Коля стоял девятым слева. Сколько всего учеников стояло на сцене?
Ответ: 13 учеников.
№ 4. Ребята пришли с рыбалки с уловом. Все вместе они поймали 121 рыбку, причём количество рыбок у каждого оказалось одинаковым. Сколько ребят ходило на рыбалку?
Ответ: 11.
№ 5. В коробке 100 шаров трёх цветов - синего, зелёного и белого. Сколько шаров надо вынуть из коробки не глядя, чтобы среди них гарантированно оказалось 2 шала одного цвета.
Ответ: 4 шара.
5.Анаграмма.
Из слова АРИФМЕТИКА должны составит максимум возможных слов.(1слово-1очко.Возможно составить около 44слов. Например: метр, арфа, карта, метрика, мак, ар, март и.т.д.)6.Пословицы с числами.