Опыты с семечками подсолнуха
Научно – исследовательская работа
По курсу: «Исследователь»
Тема: «Сравнение семян подсолнечника и кукурузы».
Подготовили родители
Макаренко Олега
вместе с ребенком
Руководитель работы:
воспитатель Ференци Л.Н.
Шахтерск 2014
Биологические сведения:
• Растения развиваются из семян.
• Основные этапы развития растения: семена - росток - молодое растение - цветущее растение - плодоносящий растение - семена.
• Некоторые растения развиваются от семени до семени (подсолнечник, кукуруза и другие).
• Эти растения однолетние, после того, когда они дадут семена, погибают.
• Из семян подсолнечника изготавливают масло и кормят животных, птиц, а также человек употребляет в пищу ядро семян.
• Из семян кукурузы изготавливают кукурузную муку, кукурузное масло и также кормят животных и домашних птиц.
Опыт с семенами
Тема: «Сравнение семян подсолнечника и кукурузы»
Цель: посредством сравнения и проведения некоторых исследований, выявить некоторые свойства и качества семян двух культур.
Оборудование: вода, емкости, семена кукурузы и подсолнечника.
Предположение: семена подсолнечника и кукурузы совершенно разные
Ход опыта
Рассмотреть форму, цвет семян.
- Какого цвета семена подсолнечника? ... Формы?
- Чем отличаются семена подсолнечника от кукурузы?
- Давайте попробуем разлускать оба семени. Что получилось?
Семечки имеют ядро, которое можно человеку употреблять в пищу.
Семена кукурузы ядра не имеют и есть сырым, человеку его нельзя.
Опустим семена двух культур в воду:
Кукурузное семя - тонет, а подсолнечное - плавает, потому что
подсолнечное - легче, чем - кукурузное.
Вывод: предположение верно, семена кукурузы не похоже на семена подсолнечника. Они различаются по форме, цвету, весу и составной частью.
Опыт с семенами подсолнечника и кукурузы
Тема: « Из чего производят масло? »
Цель: познакомить детей с семенами некоторых сельскохозяйственных культур: у подсолнечника - семечки, у кукурузы – семена кукурузы.
Выявить на опытах можно ли из семян этих культур сделать масло; закрепить знания где его можно использовать.
Условия: исследовательская лаборатория в зимнем саду.
Оборудование: рисунки подсолнечника, кукурузы, семена этих
культур, белые листы бумаги, твердая толкушка.
Ход опыта.
Беседа с детьми: « Из чего делают масло? »
Рассмотреть масло в бутылке, выявить некоторые его качества: льется, жидкость.
Рассмотреть рисунки подсолнечника и кукурузы и их семян.
Предположить: из каких семян можно сделать масло? – из обоих.
Проверить на опыте:
- предложить ребенку попробовать раздавить на белом листе бумаги, по очереди семечку подсолнечника и семена кукурузы.
Вопросы:
- трудно ли давятся семена и какое труднее?
- есть ли пятна на белой бумаги, и от какого семя?
- большое пятно или маленькое?
- какого цвета стала бумага от масла?
Вывод: семена с подсолнечника давить легче и от него
осталось прозрачное жирное пятно на листе бумаги, а вот семена из
кукурузы давить трудно руками даже невозможно, пятно на листе
бумаги плохо видно.
Поэтому делаем вывод, что масло можно изготовить как из семян подсолнечника, так и из кукурузы, но в специальных условиях, и на машинах-прессах, которые работают на маслобойнях.
Вывод:
Сельскохозяйственные культуры кукуруза и подсолнечник
относятся к культурам, которые размножаются семенами. Но их
семена используются еще и как продукт питания животных, птиц и
человека, и содержат в себе потребительские вещества.
Из семян подсолнечника изготавливают масло, семя легкое, не
тонет в воде, состоит из скорлупы и ядра.
Семена кукурузы твердые, тяжелее, чем у подсолнечника.
Из него изготавливают кукурузную муку и масло.