Презентация мастер-класса на тему «Изготовление объемной композиции из природного материала. «Ромашки».


Мастер-класс на тему «Изготовление объемной композиции из природного материала. «Ромашки».МОУ ДОД ДЮЦ г.Ейск Объединение «Солнечный колосок»Руководитель Фирсова Н.В. Цели: Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объемной аппликации из природного материала.Развитие чувства красоты и гармонии. Задачи: Познакомить учащихся с изготовления аппликации с использованием природного материала.Развивать усидчивость, аккуратность, чувство вкуса.Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях. Ход занятия1. Организационная часть – 5 мин.2. Повторение пройденного материала – 5 мин.3. Изложение нового материала – 10 мин. Изложение материала будем осуществлять доступными методами обучения, а именно:вербальным методом проводим основную часть урока, фотометод используем при показе фотографий,иллюстративный метод используем при выборе сюжетных композиций. 4. Практическая работа- 45 мин. Используя в качестве примера ромашки, покажу вам поэтапно, как мастерятся самые простые цветы из соломки. Вот пример объекта для работы из соломки. Начнем делать ромашки. Для начала работы необходимо подготовить достаточное количество материала.Для аппликации используем солому всех злаков. Удаляем ножницами междоузлия.Замачиваем в воде, либо варим подготовленные трубочки. После этого скрепкой, или зубочисткой расщепляем их.



Проглаживаем нагретым утюгом расщепленные трубочки.Получились широкие соломенные ленты. Их мы и будем использовать.


Нам понадобится желтая соломка, а также соломка разных оттенков (зеленая, выбеленная и др.). Желтая соломка – натуральная,Выбеленная – сваренная с гидроперитом,Тонированная – сваренная с пищевыми красителями.

Изобразим ромашку для наглядности на отдельном листе. Каждый лепесток дорисуем карандашом до центра цветка. Лепесток должен быть полным, даже если он скрыт за другим лепестком. Ставим направление соломки. Оно должно быть от центра цветка до кончика лепестка (так и в других цветах). Переводим на кальку и вырезаем.
Наклеиваем соломку по направлению. Если одной ленты не хватает по ширине лепестка, наклеиваем рядом вторую. Можно прижать салфеткой с обратной стороны, чтобы вышел лишний клей. Вырезаем лепесток по линии кальки. Так делаем все лепестки.
Вот наши лепесточки.
Теперь придаем лепесткам объем. Чтобы лепесток был более выгнутым нужно плойкой произвести соответствующее действие.
Теперь загибаем края. Поворачивая лепесток, загибаем или со всех сторон или только верх лепестка, кому как нравится.Тонируем низ лепестка. Водим выжигателем по направлению соломы до достижения оттенка (прибор не должен слишком жечь). Лепестки готовы.
Делаем серединку. Нарезаем много соломенной крошки, либо используем семя льна, мака и т.д. Вырезам из кальки серединку, намазываем клеем и обмакиваем в крошку или семя. Потом повторяем это несколько раз. Так делаем до тех пор пока серединка не будет объемной. В центре должна быть более выпуклая. Даем высохнуть.
Приклеиваем лепестки к серединке, используя клеевой пистолет.
Листики делаются из двух деталей. Направление укладывания соломки на деталях от центра листа. Потом склеиваем на кальке обе половины. Окрашивание производится пищевыми красителями заранее (по желанию).
С помощью клеевого пистолета приклеиваем стебелек-соломину и листочки. Вот такие у нас получились ромашки.
Уборка рабочих мест. 5. Закрепление пройденного материала – 10 мин. На сегодняшнем занятии мы узнали о методах выполнения сюжетной композиции (задаю вопросы по пройденному материалу, опрос тестированием) .Назовите основные этапы изготовления аппликации из природного материала и соломки?В чём проявлялись затруднения? Использованная литература.Башарина Н.М. Аппликация из соломки в детском саду. Академия развития, Ярославль. 2009.Лобачевская О.А., Кузнецова Н.М. Возьми простую соломку. Полымя, Минск. 1998.Голубева Н. Аппликация из природных материалов. Культура и Традиции, Москва. 2002. Новикова И.В., Базулина А.В. 100 поделок из природных материалов. Академия Холдинг, Ярославль. 2002.