Сценарий интеллектуальной игры по истории Древнего мира Умники и умницы
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
по истории Древнего мира, 6 класс
Игра «Умники и умницы» проводится на обобщающих уроках или при поведении Недели истории в школе. Состоит из трех раундов по 10 вопросов.
Доска расчерчена на три колонки с названием команд. Ученики объединяются в три команды, каждая располагается за отдельный стол. Заранее готовят себе табличку и по 30 карточек с названием команды и выбирают капитана.
Ведущий читает вопрос. Команды письменно дают на одной карточке ответ . В конце раунда ведущий перечитывает вопросы с ответами
В антракте между раундами команды готовят и рассказывают смешные случаи на уроках. Капитаны считают правильные ответы, оглашают и записывают на доске в свою колонку.
За правильный ответ – 1б.
За удачную шутку – до 5б.
1.Раунд
1.Территория между Тигром и Евфратом называется ... / Двуречьем /2. Правитель Египта .... / Фараон /3. Знаки для письменности у египтян ... / Иероглифы /4. Где находились «Висячие сады»? / В Вавилоне /5. Сахара - это ... \ Пустыня в Африке \6. Ученые, которые проводят и изучают раскопки …/ Археологи /7. Поселения, основанные на незаселенных землях ... / Колонии /8. Вера в силы природы, идолов, духов …/ Язычество /9.«Живые убитые» в Египте ... / Рабы /
10.Река Нил дала жизнь стране ... / Египет /
2Раунд.1.Древний человек, обладавший связной речью ... / Человек разумный /2.Древние сооружения в Египте в виде правильной геометрической фигуры…/ Пирамиды/3. Башня, за строительстве которой Господь наделил людей разноязычной речью ... / Вавилонская башня /4. Люди, которые в поисках выпасов для скота, переселяются с одного места на другое .... / Кочевники /5.Название реки Днепр в древности ... / Борисфен /6.Вечная Книга у мусульман ... / Коран /7.Рассказы о жизни богов и героев ... / Мифы /8.Наука, изучающая прошлое …/ История /9. Занятия людей, возникшее из собирательства ... / Земледелие /10.Письменные знаки у народов Двуречья ... / Клинопись /
3 Раунд1.Священник в Египте ... / Жрец /2.Наука, которая изучает быт и культуру народа ... / Этнография /3.Междуречье находится между реками ... / между Тигром и Евфратом /4.Древнее государство, которое простиралась вдоль восточного берега Средиземного моря ... / Финикия /5.Занятие людей, возникшее с охоты ... / Скотоводство /6. «Отец» истории ... / Геродот /7. Археолог, который изучал Трипольскую культуру ... / Викентий Хвойко /8. Вечная Книга у христиан ... / Библия /9. «Жилье Богов» у Египтян .... / Храм /10. Вещи, здания, скульптуры - какие это исторические источники?/ Письменные/.
Ведущий считает результаты и определяют победителей.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
по истории, 5 класс
Игра «Умники и умницы» проводится на обобщающих уроках или при поведении Недели истории в школе. Состоит из трех раундов по 10 вопросов.
Доска расчерчена на три колонки с названием команд. Ученики объединяются в три команды, каждая располагается за отдельный стол. Заранее готовят себе табличку и по 30 карточек с названием команды и выбирают капитана.
Ведущий читает вопрос. Команды письменно дают на одной карточке ответ . В конце раунда ведущий перечитывает вопросы с ответами
В антракте между раундами команды готовят и рассказывают смешные случаи на уроках. Капитаны считают правильные ответы, оглашают и записывают на доске в свою колонку.
За правильный ответ – 1б. За удачную шутку – до 5б.
1 раунд1.Наука, изучающая прошлое человечества. \ История \2.Исторические источники, которые можно увидеть, потрогать руками.
\ Вещественные источники \3.Греческий историк, которого называют "отцом истории" \ Геродот \4.Известный летописец, жил в Киеве более 900лет тому, автор"Повести временных лет "\ Нестор \5.Записи событий по годам от лета до лета. \ Летопись \6.Рисунки, надписи, литописи- это источники .\ Письменные \7.Период истории, имеет 100 лет .\ Век\8.Наука, изучающая историю с помощью раскопок. \ Археология \9.Предметы, вещи, картины, скульптуры, которые, демонстрируются на выставках .\ Экспонаты \10.Музыкальное произведение, исполняемое на государственных торжествах. /Гимн /
2 раунд1. Наука, изучающая происхождение географических названий. \ Топонимика \2.Исторические источники, которые можно услышать, передать \ сказки, песни, поговорки, пословицы. \ Устные источники \3.Помещение, где хранятся и изучаются и выставляются на витринах для просмотра всякие исторические источники. \Музеи\ 4.Известный археолог, открыл и изучал раскопки Трипольской культуры. \ Викентий Хвойко \5.Помещение , где хранятся, изучаются разные документы./ Архивы/6.Люды, которые знакомят с эспонатами музеев и интересно рассказывают о них. \ Экскурсоводы \7.Люды, которые изучают историю с помощью раскопок.\ Археологи \8.Поход в музей, на выставку, осмотр города, в зоопарк. \ Экскурсия \9.Лента, нарисованная на бумаге, где отмечается историческое время
\ Лента времени \10.Ремонт или обновление памятника истории и культуры .\ Реставрация\
3 раунд1.Сборник исторических, географических или других карт. \ Атлас \2.Нарисованное дерево, где записаны сведения о семье из нескольких поколений. \ Родословная \3.Вспомогательная историческая наука, которая изучает происхождение и взаимосвязь семей .\ Генеалогия \4.Автор летописи "Повесть временных лет". \ Нестор \5.Помещение, где хранят, и выдают людям для чтения письменные исторические источники, литературные произведения, справочники, учебники . \ Библиотеки \6..Исторические источники, где изображены конкретные люди, предметы, которые можно сделать с помощью аппарата. \ Фотография \7Уменьшен. изобрежение символами поверхности Земли или ее части на бумаге.\Карта\8.Люды, сотрудники архивов. \ Архивариусы \9.Усное и музыкальное народное творчество, обряды и обычаи, имеющие древнее происхождение. \ Фольклор \10. Государственный знак, города, государства .\ Герб \