Сценарий интеллектуальной игры Умники и умницы


Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
1 класс
Цель:  организация интеллектуального досуга детей.
Задачи: реализовать принцип межпредметных связей; развивать мыслительные операции, творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь; развивать коммуникативные навыки; воспитывать потребность в чтении книг, интерес к устному народному творчеству.
Ведущий: Добрый день, ребята, гости и все присутствующие. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Эрудит», необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи, в которой участвуют команды первоклассников.
Ведущий: Поприветствуем команды.
Ведущий: Уважаемые командиры, представьте, пожалуйста, свои команды.
Ведущий: Ещё раз поприветствуем команды.
Команда « » учащихся 1 класса, классный руководитель
Команда « » учащихся 1 класса, классный руководитель
Команда « » учащихся 1 класса
, классный руководитель
Команда « » учащихся 1 класса, классный руководитель
Команда « » учащихся 1 класса, классный руководитель
Ведущий: Без кого невозможно ни одно состязание?
Без жюри.
Ведущий:
Сегодня нам будет помогать прекрасное жюри, у которого присутствует чувство юмора, лёгкость характера, доброта души, но в тоже время строгость и справедливость.
Это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемое жюри, у нас действует пятибалльная система.
Ведущий: Я вижу, что все команды готовы к интересным конкурсам и с нетерпеньем ждут возможности всем друзьям свои уменья показать! 
Ведущий: С приветственным словом ко всем участникам обращается директор школы.
…, благодарим Вас, эти аплодисменты Вам.
Ведущий: А хороший настрой ребят поможет создать песня « « в исполнении
Ведущий: Не будем больше проверять терпение наших игроков, Итак, мы начинаем.
Ведущий: Первый конкурс «Разминка»
1.Назовите летательный аппарат Бабы Яги (Ступа)
2. Что принадлежит фее? (Волшебная палочка)
3. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек? (Пирожок)
4. Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? (Курьи)
5. Кого поймал Емеля? (Щуку)
Ведущий:  Разминка прошла удачно. И я объявляю следующий конкурс “Ознакомление с окружающим миром”
Как называется город, в котором мы живем?
Какой город является столицей России?
Как называется область, в которой мы живем?
Какой называется город, в котором мы живём?
Как называется река, которая протекает через наш город?
Ведущий: Мы продолжаем. Сейчас мои помощники вам раздадут листы с заданиями, вы должны внимательно прочитать слова и зачеркнуть лишнее слово. Как только выполняете задание, передаёте листик жюри.
«Назови лишнее».
Сорока, кукушка, курица, дятел.
Береза, липа, сосна, дуб.
Кабан, лошадь, лось, лиса.
Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.
Сорока, кукушка, курица, дятел.
Ведущий: А пока наши участники выполняют задания, я предлагаю зрителям сыграть в футбол.Условно разделимся на две команды. По взмаху моей руки, участники игры кричат свое слово. Одна половина: «Гол!», другая половина: «Мимо!». Когда поднимаются обе руки ведущего, все вместе кричат: «Штанга!»
Ведущий: Итак, игра прошла замечательно, жюри проверяют работы наших участников, а я предлагаю прерваться на художественную паузу. В исполнении …вы увидите гимнастическую композицию « «
Ведущий: И я объявляю следующий конкурс «Математический»
В кружке у Марины
10 ягодок малины,
5 дала своей подружке.
Сколько ягод в кружке?
2. Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок,
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги!
Сидят рыбаки, 
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал 3 окуней,
Рыбак Евсей –
4 карасей,
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
7 гусей летят над нами,
2 других – за облаками,
Сколько было всех гусей?
Только я в кусты зашла,Подосиновик нашла,Две лисички, боровик.И зелёный моховик.Сколько я нашла грибов?
Ведущий: И с этим задание вы справились великолепно.
Следующий конкурс «Буквоешка»
Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.
Смто (Мост)
Как только задание будет выполнено, вы передаёте листики нашему жюри.
Ведущий: Наши участники выполняют задание, я предлагаю поиграть зрителям. Я буду читать веселые стихи про деревья, а вы в такт мне хлопайте в ладоши. Только, чур, хлопать, когда я называю деревья, а если назову не дерево, а, к примеру, бегемота, не хлопать. Итак, начинаем.
Яблоня, груша, перина, береза,
Ель, чемодан, телевизор, мимоза!
Вишня, черешня, сапог, апельсин,
Липа, ольха, виноград, мандарин.
Слива, осина, сирень,
Ясень, бумага, плетень.
Зуб, кипарис, алыча,
Жвачка, сосна, каланча!
Ведущий: Следующий конкурс, конечно же, для капитанов. Кто быстрее произнесет скороговорку: «У Паши — шахматы, у Саши — шашки»?
Ведущий: Оказывается, чтобы всё получалось, надо много трудиться, быть внимательными на уроках. А я предлагаю вам послушать …, его историю из школьной жизни.
Ведущий: Часы, друзья, нам говорят,
Что время вышло у ребят.
Пора итоги подводить
И игроков всех наградить.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, примите музыкальный подарок
Награждение