Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему Фиалковая полянка
Конспект
занятия по рисованию в средней группе
на тему «Фиалковая полянка».
Цель: способствовать расширению знаний детей о садовых растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей самостоятельно создавать инструмент для рисования, которым можно печатать.
Закрепить знания о садовых растениях.
Закрепить знания цветов: основных – красный, желтый, синий и составных - зеленый, голубой, фиолетовый.
Развивающие:
Развивать способность к экспериментированию.
Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.
Поощрять желание ухаживать за садовыми растениями.
Материалы для занятий: презентация на заданную тему, работы детей предыдущих лет, фотография цветущей фиалки, тонированные (светло-коричневые) листы бумаги, гуашь, палитры, поролоновые штампы, оборудование для рисования красками, музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок», дидактическая игра «Волшебные бабочки».
Предварительная работа: рассматривание садовых фиалок, рассматривание фотографий фиалок, экскурсия на клумбу с цветущими фиалками, игровые упражнения «Красивый кружок» (поролоновый штамп), «Кисточка вращается» (изображение кругов кисточками разной толщины путем вращения ее вокруг оси).
Ход деятельности. В волшебной стране маленьких художников, в сказочном дворце живет главный художник. Он очень похож на маленького мальчика, всегда носит с собой кисти и краски. Показ слайда 1.
Художник очень любит рисовать и больше всего небо с воздушными облаками, радугу.
Показ слайда 2
У главного художника первыми помощниками были главные, основные краски. Сколько их? Покажите волшебные бабочки этого цвета.
Но для рисования радуги нужны еще другие цвета. Какие? Назовите их (показ на плакате «Цвет. Радуга»). Где же художник берет эти краски?
Дети: Он смешивает краски между собой.
Педагог: Сейчас мы проверим, помните ли вы как получить составные краски из основных. А помогут нам в этом наши разноцветные бабочки из дидактической игры «Волшебные бабочки».
Показ слайда 3
Какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет? Дети показывают красную и желтую бабочки. Показ слайда 4
Какие краски нужно смешать, чтобы получить зеленый цвет? Дидактическая игра «Волшебные бабочки» (дети показывают синюю и желтую бабочки).
Показ слайда 5
Какие краски нужно смешать, чтобы получить голубой цвет? Дидактическая игра «Волшебные бабочки» (дети показывают синюю и белую бабочки).
Показ слайда 6.
Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет? Дидактическая игра «Волшебные бабочки» (дети показывают синюю и красную бабочки).
Сегодня мы с вами поближе познакомимся с фиолетовым цветом. Это любимый цвет египетской царицы Клеопатры. Фиолетовые одежды являются эмблемой власти и ранга. Фиолетовый цвет в комнате ребенка помогает развивать воображение. Рихард Вагнер сочинял оперы в комнате с оттенками фиолетового, это был цвет его вдохновения.
Назовите предметы, овощи, фрукты, цветы, которые окрашены в фиолетовый цвет. (Ответы детей)
Показ слайда 7
На наших клумбах растут цветы, название которых похоже на изучаемый нами цвет. (Дети отвечают – фиалка).
Показ слайда 8
Цветы создают красоту, очищают и увлажняют воздух, обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей. Трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.
Физкульминутка "Фиалка" с показом слайда 8
Фью, фью! -птица распевает, дети на корточках, руками обхватили колени И фиалка расцветает встают, руки через стороны поднимают вверх И земля глядит на нас голову поднимают вверх, прогибаются Сотнями фиолетовых глаз машут цветочками над головой
Давайте подойдем поближе и рассмотрим фиалку.
Показ слайда 9
Беседа с детьми о строении и цвете фиалки.
Нам дали задание высадить цветы на клумбе. Но сегодня мы будем делать это «понарошку», используя не лопатки, грабли, а различные изобразительные материалы и оборудование, то есть нарисуем эти красивые цветы на наших клумбах - на листах бумаги.
Последовательность выполнения работы. 1. Располагаем лист горизонтально. 2. Рисуем серединку цветков поролоновым штампом жёлтым цветом, обмакнуть его в краску и прижать к листу бумаги вертикально. Остается отпечаток. 3. Вокруг желтой серединки кисточкой методом проворачивания ее вокруг оси рисуем 5 лепестков круглой формы фиолетовой краской. Фиолетовую краску готовим на палитре путем смешивания 2 основных красок – красной и синей. 4. Рисуем круглые зелёные листья. Зеленую краску готовим на палитре путем смешивания 2 основных красок – желтой и синей. 5. Цветы располагаем по всей поверхности клумбы, они могут быть разные по размеру. Показ слайдов на объяснение последовательности выполнения работы.
1975731279580275272701680
299332516630301619250275590
62272987390
1793240203190
2524125-29146500
Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» Утром рано он закрыт, ладошки сложены в виде бутона Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, раскрываем пальчики Красоту их вижу. движение пальчиков К вечеру цветок опять Закрывает венчик медленно соединяем пальчики И теперь он будет спать До утра, как птенчик. руки сложив ладошки под щечку
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь при смешивании красок, проворачивании кисти вокруг оси.
После окончания работы оформляется выставка «Фиалковая полянка». Дети рассматривают работы.
Фиалки получились просто замечательные, как настоящие.
Фиалка сказочный цветок, Никто не может с этим спорить. Создание дивной красоты И удивительных историй.