Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе Волшебные снежинки
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку
в подготовительной группе «Волшебные снежинки»
Гарипова Диля Фаиловна,
воспитатель(по обучению детей татарскому языку)
высшей квалификационной категории
МБДОУ №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны
Задачи.
1. Закреплять диалогическую речь.
2. Развивать память, речь.
3.Совершенствовать, автоматизировать умения задавать вопросы и использование вежливых слов.
Методические приемы: проблемная ситуация, слушание, ответы на вопросы, музыкальная пауза, диалоги между воспитателем и детьми, между детьми, хоровые и индивидуальные ответы, пение использование ИКТ-игры, сюрпризный момент
Наглядный и раздаточный материал: сюжетные картины, муляжи, пиктограммы, презентация, ИКТ-игры на экране
- Исәнмесез, балалар.
- Исәнмесез, Дилә Фаиловна.
- Хәлләр ничек?
- Әйбәт рәхмәт. Хәлләр ничек Д.Ф.?
- Хәерле көн!
-Балалар, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними по-татарски. Спросите, как у них дела?
- Ребята, Снегурочка рассыпала свои снежинки и несколько снежинок залетели к нам в открытую форточку и даже не растаяли. Значит они непростые, волшебные и необычные, на них цифры. Я возьму снежинку с цифрой– 1(бер), на ней что-то написано.
“Здравствуйте, ребята, пишет вам ваша любимая Кар кызы – Снегурочка. Я вам оставляю свои снежинки- задания, если вы выполните все мои задания, вас ждет сюрприз”.
- Возьмите все по одной снежинке. У меня 1, у кого 2(ике),3,4,5,6,7,8,9,10?
Давайте, посчитаем, ничә кар бөртеге – сколько снежинок?
На снежинках не только цифры, но и задания для нас.
1 снежинка. «Пригласи гостей, угости!»
- Кто-то к нам стучится, давайте спросим, кто там:
- Кем анда?
- Мин Акбай. Мин Мияу (дети в масках).
- Акбай, кил монда. Мияу, кил монда.
- Исәнмесез, балалар!
- Исәнме, Акбай! Исәнме, Мияу!
- Хәлләр ничек?
- Әйбәт, рәхмәт.
- Хәерле көн!
- Акбай(Мияу), кил монда, утыр.
- Рәхмәт.
- Акбай, мә ботка, аша. Мияу, мә сөт эч.
- Рәхмәт, ботка, сөт тәмле.
2 снежинка. Речевая разминка:
1) Игра “Угадай, что в шкатулке”
- Захар, кил монда, загляни в шкатулку, если там изображение людей – спроси по-татарски КТО ЭТО?, а если изображение какого-нибудь предмета или сам предмет - ЧТО ЭТО? , ребята будут отгадывать.
- Бу нәрсә?
- Алма, кыяр, чәк-чәк, күлмәк, урындык, ипи, тычкан, ..., ...
2) ИКТ-игра “Гусеница” (авторская мультимедийная игра “Говорим по-татарски”)
Өч, чәк-чәк, кашык, кыяр, редис, сөт, туп.
Әтәч, чынаяк, күлмәк, карават, тәлинкә, әти, ипи.
3 снежинка. “Знакомство”. Оля играла на детской площадке, захотела познакомиться с девочкой, которая играла рядом.
- Исәнме.
- Исәнме.
- Син кем?
- Мин Оля. Син кем?
- Мин Аня.
- Хәлләр ничек Аня?
- Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек, Оля?
- Әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн, Аня!
- Хәерле көн, Оля!
- Аня, телефон бар?
- Бар.
- Нинди номер?
- Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун.
- Рәхмәт. Оля, телефон бар?
- Бар.
- Нинди номер?
- Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун.
- Рәхмәт.
- Әйдә, уйныйбыз!
4 снежинка. Игра “Нишли”
Послушайте, спойте песню, ответьте на вопрос Нишли?
(Раздаю детям сюжетные картинки)
Песи нишли?
Сөт эчә, сөт эчә.
Аю нишли?
Йоклый, йоклый (кыз кул юа, тычкан сыр ашый, аю йоклый, керпе уйный, әни бит юа, ...).
5 снежинка. “Купи телефон в салоне сотовой связи”
- Исәнме, Маргарита!
- Исәнме, Айнура!
- Хәлләр ничек Айнура?
- Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек, Маргарита?
- Әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн, Айнура!
- Хәерле көн, Маргарита!
- Маргарита, телефон бир әле!
- Нинди телефон?
- Бер кызыл телефон, бер алсу телефон.
- Мә, Айнура, бер кызыл телефон, бер алсу телефон.
- Рәхмәт, сау бул Маргарита!
- Сау бул, Айнура!
6 снежинка. “Разговор по телефону”
- Алло.
- Алло, Син кем?
- Мин Аделина. Исәнме, Тимур!
- Исәнме, Аделина. Хәлләр ничек?
- Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек?
- Әйбәт, рәхмәт.
- Тимур, чалбар бар?
- Бар.
- Нинди?
- Кара, матур, зур, чиста. Аделина, курчак бар?
- Бар.
- Нинди?
- Матур, кечкенә.
-Тимур, әни нишли?
- Әни чәй эчә. Аделина, әти нишли?
- Әти утыра.
- Сау бул, Аделина.
- Сау бул, Тимур.
7 снежинка. “Ншлисең?”
(Раздаю детям пиктограммы, дети по очереди вызывают друг-друга спрашивают: Что ты делаешь? – Син нишлисең?)
- Амалия, кил монда. Син нишлисең?
- Мин алма ашыйм.
- Аделя, кил монда. Син нишлисең?
- Мин уйныйм....
Позвони другу, спроси, что он делает.
- Алло.
- Алло, Син кем?
- Мин Амалия. Исәнме, Ирина!
- Исәнме, Амалия. Хәлләр ничек?
- Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек?
- Әйбәт, рәхмәт.
-Амалия, син нишлисең?
- Мин уйныйм. Ирина, син нишлисең?
- Мин чәй эчәм.
- Сау бул, Ирина.
- Сау бул, Амалия
8 снежинка. “Музыкаль пауза” (по желанию детей)
9 снежинка. Презентация “Кая барасың?”
- Маргарита, кая барасың?
- Мин циркка барам. Оля, кая барасың?
- Мин бассейнга барам...(хоккейга, карусельгә,футболга, театрга, поликлиникага, кафега....)
- Наши друзья Акбай и Мияу отправились в кафе. Давайте, посмотрим добрались они до кафе и как там угощаются.
Анимационный сюжет «Кафега барабыз».
10 снежинка. Сюрприз «Волшебные снежинки»
С краю шкафчиков свисают снежинки подписанными именами детей, каждый находит свою снежинку, дергает за ниточку со снежинкой, получает в приз зимнюю раскраску о приключениях Снегурочки.
- Спасибо за занятие. Сау булыгыз!