Краткая презентация рабочей программы Художественно- эстетическое развитие (Блок музыка детей 3-7 лет)
Краткая презентация рабочей программы Художественно- эстетического развития Блок «Музыка» МКДОУ Павловский детский сад №5Подготовила: музыкальный Дерезуцкая И.А.
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру;формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).ЦЕЛИ и задачи Программы
ЗАДАЧИ:Вхождение ребенка в мир музыки;Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:К концу года дети могутРазвитие музыкально-художественной деятельности: Слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр), динамику развития музыкального образа; Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.Внимательно слушает музыкальное произведение, проявляет эмоциональную отзывчивость, правильно определяет ее настроение; Приобщение к музыкальному искусству: Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.Участвует в музыкально игре-драматизации, легко решает простые ролевые задачи, следит за развитие сюжета.
Программы и технологииН.Е. Веракса и др.«От рождения до школы» Парциальные программыТехнологии
Художественно-эстетическое развитие предполагает:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Познавательное развитие предполагает:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Физическое развитие включает -приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;-способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,-крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Основные направления работыИзучение семьи и условий семейного воспитания,Пропаганда музыкального развития детей среди родителей,Активизация и коррекция музыкального развития в семье.Дифференцированная и индивидуальная работа с семьёй.Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Формы работыТестирование и анкетирование родителей и их детей.Педагогические консультации, доклады, лекции по вопросам музыкального развития ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях.Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей.Круглые родительские столы.Совместные праздники, утренники детей и взрослых.Создание творческих групп родителей по организации для детейутренников, праздников, игр, развлечений.«Родительский день» индивидуальные консультации для родителей.«Семейные вечера» «Играй гармонь», «Русская народная песня», «Посиделки».Введение традиций: «Всей семьёй в театр», «Мир семейных увлечений», «Ищем семейные таланты», «Папа, мама, я — поющая семья», «Домашние фантазёры».
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Содержание Формы работы Дата Музыкальное развитие детей и программа «Ладушки» «Что должны знать и уметь дети разных возрастов».Анкетирование родителей. Использование технологии аудиального развития детей и родителей для сохранения и совершенствования творческого потенциала воспитанников Принципы программы «Музыкальные шедевры», воплощение их в семье. «Что такое музыкальность?» и «Какую музыку должен слушать ваш ребёнок» «Когда зажигаются свечи». Как провести зимний праздник в семье. Родительские собрания в группах. Консультации для родителей. Анкета для родителей.Папка -раскладушка Круглый столКонсультацияПапка - раскладушка Консультации Папка - раскладушка «Родительский день» Папка - раскладушка Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
В гости к музыке!» Правила поведения при встрече с музыкой. Пение - как вид деятельности Советы тем, кто хочет научиться петь. Что такое петь чисто. Охрана детского голоса.«День открытых дверей». Практические занятия для родителей по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей. Театральная неделя для родителей. Как устроить домашний театр Папка - раскладушка Папка - раскладушка Консультации КонсультацииПапка - раскладушка «Семейные вечера» Родительские собранияИндивидуальные консультации Январь Февраль Март Апрель Май {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Содержание Форма работыДата
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!