«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».

МОДУЛЬНЫЙ УРОК по теме: «Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».
Е.В. Михайлова, учитель географии «лицея № 13» г. Петрозаводска.
учебный элемент, время
учебный материал с указанием заданий
руководство к усвоению

УЭ-0 (1 мин.)
цель урока: сформировать представления о процессах, происходящих в атмосфере, о неравномерном распределении тепла и влаги на поверхности Земли. Оборудование: «Климатическая карта мира»; атлас, учебник; таблица «Строение атмосферы».
знакомятся с целью урока

УЭ-1 (6 мин.)
цель: повторение домашнего задания. 1.Каковы основные свойства атмосферы7 2.Назовите главную причину распределения температур на поверхности Земли? 3.Что можно узнать по климатическим картам?
4 человека- карточки, остальные устно

УЭ-2 (4 мин).
цель: повторить имеющиеся знания.. – Вспомним, какие условия необходимы для образования осадков? – Может ли холодный воздух содержать много влаги? – Какой воздух называют насыщенным водяными парами?– Что такое атмосферное давление?
вспоминают курс 6 класса – отвечаем на вопросы

УЭ-3 (7 мин.)
цель: изучение нового материала. Климаты отдельных мест отличаются не только температурами, но и осадками, которые распределяются на земной поверхности неравномерно. – По карте атласа определите, где на Земле выпадает много осадков, где - мало? Главная причина неравномерного распределения осадков - движение воздуха


от поясов атмосферного давления вращения Земли вокруг своей оси

Н –низкое

В - высокое



записывают главную причину в тетрадь





зарисовывают схему в тетрадь

УЭ-4 (10 мин.)
цель: выяснить главную причину распределения поясов атмосферного давления.




· t
В Н В Н В Н В
90 с.ш. 60 с.ш. 30 с.ш. экватор 30 ю.ш. 60 ю.ш. 90 ю.ш.


зарисовывают заготовку схемы, во время рассказа учителя заполняют её

УЭ-5 (5 мин.)
цель: познакомиться с постоянными ветрами. – Что называется постоянными ветрами? – Главная причина образования постоянных ветров? – Какие ветра называют пассаты? В каких широтах они господствуют? – Западные верты? Место их распространения?
читают п. №7 стр. 38-39 и отвечают на вопросы

УЭ-6 (4 мин.)
цель: закрепление изученного.1.В каких широтах преобладают нисходящие токи воздуха и образуются пояса высокого давления: а)в экваториальных и тропических; б)в тропических и умеренных; в)в умеренных и полярных; г) в тропических и полярных. 2.В поясах низкого а\д выпадает много осадков, потому что воздух в них: а)опускается, нагревается, приближается к насыщению; б) поднимается, нагревается, становится суше; в)опускается, охлаждается, становится суше; г)поднимается, охлаждается, приближается к насыщению.
отвечают на вопросы

УЭ-7 (3 мин.)
цель: задание на дом. п. № 7, повторить записи в тетрадях.
записывают в дневник