Урок коррекции Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей(1 класс)
Тема: Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей.
Цель: Формировать навык конструирования предметов из мелких деталей (2-4 детали)
Задачи: 1. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы.
2. Развивать зрительное восприятие на материале занятия.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Ход занятия
Оргмомент.
Ребята а давайте с вами вспомним какие геометрические фигуры вы знаете?круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем составлять предметы из мелких деталей.
Основная часть:
1. Работа с геометрическими фигурами.
У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.
- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.
- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.
- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после
квадрата.
А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.
- Какую память использовали? (память глаз)
Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.
- Какую память использовали? (память ушей)
Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.
- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)
Физ минутка. Общая моторика
Упражнения с элементами основных движений
Ходьба по классу (вокруг одного ряда парт);
Попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;
Попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
Мелкая моторика
Упражнения на развитие статической координации движений
«Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: от груди вперед, вверх, в сторону влево, в сторону вправо.
Круговые движения кистей рук. Растирание рук.
Конструирование
Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.
Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?
Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы
составили домик из квадрата и треугольника)
Конструирование по образцу.
- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.
а) анализ образца
- Руассмотрите картинку
- Что изображено на картинке?
- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
- Какого цвета фигуры?
(красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг)
- Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на тругольнике - зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)
б) составление плана
- Расскажите, в каком порядке будем конструировать домик, изображенный на образце?
(сначала выбрать нужные фигуры, разложить их как на образце, проверить)
в) самостоятельное конструирование
г) проверка работ
Итог: Какую работу сейчас выполняли? (конструировали домик из геометрических фигур)
В каком порядке выполняли работу? (внимательно смотрели, думали, как выложить из фигур домик, составляли домик)
Физ.минутка Развитие психомоторики
cамомассаж ушных раковин.
Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.
взаимомассаж «Светит солнце»
Светит солнце – рисуют друг у друга круг и лучи
Пришла туча – поглаживание ладошками
Начался маленький дождик – постукивание 1 пальцем
Пошел дождь посильнее – 2 пальчиками
Сильный дождь – всеми пальчиками
Стихает дождь – 2 пальчиками
Еще тише – 1 пальчиком
Туча ушла – поглаживание ладошками
Выглянуло солнышко – рисуют круг и лучи
А, сейчас давайте мы с вами попробуем собрать еще различные предметы, и картинки.
Набор разрезных картинок
Итог урока:
- Чему учились на занятии? (Учились составлять предметы из мелких деталей)
- Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?
внимательно смотреть,
думать, какие фигуры взять и как их положить, выполнить задание и сравнить с образцом