Урок по дисциплине «Обществознание».Тема. Игра «Умники и Умницы»


Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональное образовательное учреждение
« Коллеж Сервиса и Туризма »
Урок по дисциплине « Обществознания »
Тема. Игра «Умники и Умницы» по разделам:
духовная культура, социальная сфера, политическая сфера.
Разработчик: преподаватель С.С Шаляпина
Калининград 2016 год
План открытого урока по дисциплине
«Обществознание»
в группах ПК19-15 (22. 11. 2016), С6-15 (24. 11. 2016).
Тема урока: Игра «Умники и умницы». По разделам: духовная культура, социальная сфера, политическая сфера.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Вид урока: комбинированный.
Цель открытого урока: показать умения владения понятиями патриотизм, гуманизм, гражданственность, демократия, культура, искусство и т.д. через элементы игры «Умники и умницы»
Цели:
Формирование мировоззрения, которое соответствует современному уровню развития общества.
Развитие личной активности, лидерских качеств и умение рассуждать на заданную тему.
Содействовать воспитанию гражданственности, чувства патриотизма, уважения к социальным нормам, культуре.
Оснащение урока.
Наглядный материал: 1. План урока и план этапов игры.
2. Цветовые схемы дорожки.
3. Презентация «Выдающиеся люди и их высказывания»
4. План (этапы) игры.
Раздаточный материал:
План (этапы) игры для каждого студента.
Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н Боголюбова, М.. , «Просвещение» 2015 год для каждого студента.
Бонусы за верные ответы.
Медали (для интеллектуальных лидеров).
Методы проведения: словестный, наглядный, информационный, игровой, метод синтеза и анализа.
Межпредметные связи: литература, история, политология.
Ход урока
Организационный момент: сообщение темы и цели урока.
Постановка задачи для студентов и мотивационная деятельность.
Задачи:
- Формирование мировоззрения, которое соответствует современному уровню развития общества.
- Развитие личностной активности, лидерских качеств и умения рассуждать на заданную тему.
Актуализация познавательной деятельности.
Вопросы:
Что входит в понятие мировоззрение ?Назовите типы мировоззрения ?Что входит в понятие социальный институт?
Назовите социальные институты и их функции?
Что такое духовная жизнь?
Что такое культура?
Какая наука изучает культуру?
Зачем нужна культура?
Какие вы знаете формы культуры?
Что такое искусство?
Назовите виды искусства?
Что такое политика?
Что включает в себя понятие власть?
Кем является Президент РФ?
Какая партийная система в РФ? и т.д.
За правильный ответ студент получает 1 бонус (балл).
Игра «Умники и умницы»
Преподаватель объясняет правила игры, в игру включаются студенты, у которых больше всего бонусов (баллов), т.е. 3-4 студента.
Если данные 3-4 студента не могут ответить на вопрос – отвечают все присутствующие студенты.
Задание №1. Выбрать любую предоставленную тему, дать четкое конкретное понятие (определение), привести примеры, уметь рассуждать.
- Гуманизм
- Гражданственность
- Демократия
- Патриотизм
- Сепаратизм
Задание №2. Выбрать любую предоставленную тему, дать четкое конкретное понятие (определение), привести примеры и уметь рассуждать.
- Искусство
- Культура
- Мораль
- Коррупция
- Политика
Задание №3. Предоставляется презентация «Выдающиеся люди и их высказывания»
Студенты должны назвать имя ученого и уметь рассуждать на предложенную тему.
2767965441325«Наука — это организованные знания, мудрость - это организованная жизнь».
00«Наука — это организованные знания, мудрость - это организованная жизнь».

2665730556260«Молодость – это время для усвоения мудрости,
старость – время для её применения»
00«Молодость – это время для усвоения мудрости,
старость – время для её применения»

2358390513080«Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше».
00«Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше».

3415665651510«Ум имей хоть маленький, да свой».
«Ум имей хоть маленький, да свой».

3339465671195«Весь мир – театр,
И люди в нем актёры,
И каждый там своюИграет роль».
00«Весь мир – театр,
И люди в нем актёры,
И каждый там своюИграет роль».

2005965681355«Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши».
0«Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши».

2225040918210«Обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – вот образованный человек».
«Обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – вот образованный человек».

2440940804545«Успех одного отважного человека всегда побуждает к рвению и мужеству целое поколение».
 
«Успех одного отважного человека всегда побуждает к рвению и мужеству целое поколение».
 

2577465500380«Создает человека природа, но развивает и образует его общество».
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

2329815642620«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
 
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
 

148590502920«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю в то, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, и будем это делать вместе, то нас ждёт успех и в отношениях между собой, в отношениях между нашими государствами. Но самое главное, что мы добьемся, таким образом, самого главного – мы добьёмся комфорта в своём собственном сердце».
00«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю в то, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, и будем это делать вместе, то нас ждёт успех и в отношениях между собой, в отношениях между нашими государствами. Но самое главное, что мы добьемся, таким образом, самого главного – мы добьёмся комфорта в своём собственном сердце».
lefttop
Подводятся итоги игры «Умники и умницы», награждаются победители медалями – 1,2,3 степени.
Оцениваются ответы каждого студента и всей группы в целом.
Для реабилитации малоактивных студентов предлагается игра «Выбери вопрос». Ответы студентов оцениваются.
Проводится корректировка знаний, дается домашнее задание - работа над ошибками, т.е. выписать точные конкретные понятия и определения.