Презентация с викториной по теме Лекарственные растения


Краснодарский крайМуниципальное образование Туапсинский районсело Георгиевскоемуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12«Живая аптека» Работа ученика 2 «а»классаМалышева Валерияучитель Пономарчук Фелименна Адамовна март 2015г Цель проведенного мною исследования – определить, какие лекарственные растения растут рядом с человеком. Задачи, которые помогут мне выполнить цель моего исследования:1. Выяснить, какие лекарственные растения растут возле дома, в помещениях;2. Узнать о лекарственных свойствах этих растений;3. Сделать выводы по данной теме. У нас во дворе растут многие лекарственные растения: клевер, подорожник, чистотел, ромашка, одуванчик, шиповник, крапива и многие другие. Мне стало интересно, зачем люди сажают траву в полисаднике? Ведь цветы у неё некрасивые и почти не пахнут. Мама рассказала мне, что многие травы лечат людей. Мы нарвали мяты и ромашки и решили засушить их. А потом мы в энциклопедии нашли все наши растения, и я узнал, что они приносят людям много пользы. Цветки липы – первое средство от простуды, высокой температуры, кашля. Клевер красный помогает остановить и облегчить удушающий, непрекращающийся кашель. Мы высушили ромашку, чтобы потом полоскать горло. Вот такой у нас вырос алоэ! Сок алоэ рекомендуется при нарушениях сна, для повышения тонуса всего организма, укрепления и стабилизации иммунной системы. Герань оказывает лечебное действие при проблемах уха, устраняет боль и воспаление при ангинах, тонзиллитах, ринитах, воспалениях пазух носа, отитах. Чтобы укрепить организм в целом, принимайте отвар крапивы. Все эти растения и многие другие я нашел в этой книге. Теперь я знаю лекарственные свойства растений, мимо которых часто прохожу и хорошо их знаю. Выводы, которые я сделал: Рядом с домом, вокруг нас, растут полезные растения; Выяснил названия лекарственных растений; Понял способ их применения. Знания о лекарственных травах моего края необходимы и очень полезны для меня и здоровья моих родных и близких. Думай !Запиши в тетради ответы. 1. Какие бывают растения?А) вежливые; Б) воспитанные;В) деликатные; Г) культурные 2. Судя по названию, это растение ядовито для животных. А люди лечат им самые разные недуги А) МухоморБ) ЗверобойВ) ДушицаГ) Чертополох
3. Какой сок собирают ранней весной в наших лесах?А) липовый Б) осиновыйВ) березовый Г) сосновый 4. Как называется лекарственное растение из семейства крестоцветных?А) Школьный ранец Б) Пастушья сумка В) Министерский портфельГ) Ядерный чемоданчик
5. Какой из этих лекарственных кустарников дал название конфетам?А) Шиповник В) БарбарисБ) Крыжовник Г) Боярышник
6. Какое второе название прочно закрепилось за растением алоэ?А) Тысячелистник Б) СтолетникВ) БессмертникГ) Золототысячник 7. Какое растение существует?А) Сын-и-пасынокБ) Мать-и-мачехаВ) Сын-и-отчимГ) Дочь-и-падчерица
8.Что из этого не является луком?А) ЧеремшаБ) ПорейВ) БатунГ) Череда Запиши названия лекарственных растений Подумай!1. Объясни правописание каждого слова.2.Придумай загадку про одно их растений, запиши её ПРОВЕРКА КонецСписок литературы:Я. Мацку, И Крейча. Атлас лекарственных растений.- Переводчик: коллектив Издательство: Издательство словацкой академии наук Язык: Русский Формат: DjVu Качество., 1970гФедотова О.Н., Трофимова Г.В. Окружающий мир. Учебник. 2 класс.– М.: Академкнига/Учебник 2014. Федотова О.Н., Трафимов С.А. Окружающий мир. Хрестоматия. 2класс.–М.:Академкнига/Учебник 2014.Ерёменко Е. Н., Зигина Н .  Учебник-тетрадь по кубановедению: Учебное пособие для 2 кл. общеобразовательных учреждений, Краснодар, 2014