Проект по экологическому воспитанию Чипполино. Посадка лука
Проект «Чипполино»
На окошке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!
Пояснительная записка.
Актуальность проекта
Огромную роль в экологическом воспитании играет практическая, исследовательская деятельность. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, которые обитают рядом. Городские дети часто видят овощи только в магазине и не знают, как они растут. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Дети должны знать, как сажают растения и ухаживают за ними, какие условия необходимы для роста овощей и какую пользу они приносят.
Постановка проблемы.
Недостаточные знания детей о том, как растет лук, и какую пользу для организма человека он приносит.
Обоснование проблемы.
Отсутствие практического опыта посадки и выращивания растений.
Участники проекта: дети средней группы «Колокольчик», воспитатели, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Цель проекта.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе. Привлечь родителей к оказанию помощи в посадке лука.
Задачи проекта.
Для родителей:
Повысить активность участия родителей в образовательном процессе
Стимулировать употребление детьми в пищу лука в домашних условиях.
Для детей:
Закрепление представлений о луке, особенностях его внешнего вида
Воспитание бережного отношения к растениям
Формирование знания об условиях, необходимых для роста растения
Выработка навыка посадки лука в стакан с водой и в землю
Формирование понимания пользы лука для организма человека.
Для воспитателя:
Организовать работу над проектом
Научить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда
Организовать выставку рисунков «В гостях у Чипполино»
Возможные трудности реализации проекта: недостаточная активность родителей, нежелание детей употреблять в пищу лук.
Календарный план
Этап. Сроки Действия воспитателя Действия детей Действия
родителей
1 подготовительный
21-25 марта Воспитатель подбирает художественную литературу для детей: сказки, стихи, загадки об овощах; организует консультацию для родителей «Посадим свой лук» Расширение знаний об овощах; пробуждение интереса к процессу роста растений; возникновение желания участвовать в посадке лука Оказывают помощь в приобретении контейнеров и посадочного материала;
Просматривают и обсуждают дома с детьми мультфильм «Чипполино»
.
2 основной
26 марта-22 апреля Планирует деятельность по выращиванию лука; консультация для родителей «Полезные свойства лука»
участие в посадке лука в емкости с водой и землю; наблюдение и зарисовка процесса роста растений; ежедневный уход за растениями; выявление условий, необходимых для роста, сравнение роста лука в земле и в воде.
Обсуждают с детьми процесс роста лука в комнатных условиях. Происходящие с ним изменения.
3 заключительный
23 апреля-
30 апреля Организует употребление в пищу перьев лука детьми, формирует представление детей о пользе лука для организма человека; организует выставку детских рисунков «В гостях у Чипполино» Формируют привычку употреблять в пищу лук, выполняют рисунки для оформления выставки. Принимают участие в выставке детских работ.
Продукт проекта.
Продукт, готовый к употреблению в пищу; выставка рисунков «В гостях у Чипполино»
Результат проекта.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, научились ухаживать за растением, отметили его влияние на здоровье человека.
Проект принес детям радость и удовлетворение, осознание собственных умений.
Повысилась активность участия родителей в образовательном процессе.
Критерии эффективности
Цель проекта достигнута, если 80 процентов детей получили навык ухода за растениями, расширили представления об условиях, необходимых для роста. Способы оценки: наблюдение, беседа.
Паспорт проекта.
Наименование проекта. «Чипполино»
Авторы проекта. Королева М. А., Галушина Е. С.
Тип проекта: среднесрочный, практико-оринтированныйСроки реализации: 21 марта-30 апреля
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Выявленная проблема: недостаточный уровень знаний детей о процессе роста лука, необходимых условиях роста, пользе лука для здоровья человека.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе. Привлечь родителей к оказанию помощи в посадке лука.
Задачи:
Повысить активность участия родителей в образовательном процессе
Стимулировать употребление детьми в пищу лука в домашних условиях.
Закрепление представлений о луке, особенностях его внешнего вида
Воспитание бережного отношения к растениям
Формирование знания об условиях, необходимых для роста растения
Выработка навыка посадки лука в стакан с водой и в землю
Формирование понимания пользы лука для организма человека.
Организовать работу над проектом
Научить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда
Организовать выставку рисунков «В гостях у Чипполино»
Принципы: учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
Календарный план
23 марта-25 марта. Подготовительный этап
26 марта-22 апреля. Основной этап
23 апреля-30 апреля. Заключительный этап.
Продукты проекта: Продукт, готовый к употреблению в пищу; выставка рисунков «В гостях у Чипполино»
Прогнозируемый результат проекта: 80 процентов детей усвоили знания о способах посадки лука и ухода за ним, дети сформировали привычку употреблять в пищу перья зеленого лука.
Способы и формы фиксации и предъявления результатов: оформление портфолио проекта, включающего в себя фотографии и рисунки детей.
Риски проекта: недостаточная активность родителей..